Маркес-журналист: эволюция писателя
Ольга Альбертовна Светлакова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
190
2018-03-20
14:20 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
Габриэль
Гарсия Маркес, публицистика, кинокритика, роман, романизация, писательская
личность, диалогизм
Тезисы
1.
Г. Гарсия Маркес – один из самых выдающихся
испаноязычных романистов ХХ века. Как всякое большое явление, его творчество
осваивается постепенно и не быстро; в настоящее время на русский язык
переводится его ранняя публицистика, которая, помимо интересных исторических
коннотаций, вносит проблематику цельности писательской личности: по ранним
текстам, даже газетным, видно, что ещё до европейского периода своего
творчества Маркес проходит становление как писатель, и что многое в ранней
публицистике значимо именно при ретроспективном анализе – как свидетельство
очень задолго возникающих интуиций, впоследствии развёрнутых в художественный
романный мир.
2. Несомненно, текстом, впервые сформулировавшим и компактно представившим основные проблематические линии маркесовской романной мысли, является короткий роман «Полковнику никто не пишет» (1961). Но и его нельзя рассматривать как «абсолютное начало», до которого была невысказанность. Невзрачная в художественном отношении, лишь изредка поражающая мощью образа, хотя всегда остроумная маркесовская публицистика 50-х может подвести к «Полковнику…» основные проблематические линии непосредственно из осваиваемой Маркесом-журналистом жизни Колумбии, его чтения, его артистической и общественной активности.
3. При анализе публицистики 50-х выделяются несколько важнейших проблематических линий, сохраняющих прочность на всем протяжении его творчества, в первую очередь историософских. Сообщение представляет собой первичный анализ некоторых из них на множестве конкретных публицистических работ молодого писателя в эпоху его журнализма (G.Garcia Marquez. Entre cachacos. Obra periodistica II.1954-1955/ red. J.Gilard.- Mondadori, 1982).
2. Несомненно, текстом, впервые сформулировавшим и компактно представившим основные проблематические линии маркесовской романной мысли, является короткий роман «Полковнику никто не пишет» (1961). Но и его нельзя рассматривать как «абсолютное начало», до которого была невысказанность. Невзрачная в художественном отношении, лишь изредка поражающая мощью образа, хотя всегда остроумная маркесовская публицистика 50-х может подвести к «Полковнику…» основные проблематические линии непосредственно из осваиваемой Маркесом-журналистом жизни Колумбии, его чтения, его артистической и общественной активности.
3. При анализе публицистики 50-х выделяются несколько важнейших проблематических линий, сохраняющих прочность на всем протяжении его творчества, в первую очередь историософских. Сообщение представляет собой первичный анализ некоторых из них на множестве конкретных публицистических работ молодого писателя в эпоху его журнализма (G.Garcia Marquez. Entre cachacos. Obra periodistica II.1954-1955/ red. J.Gilard.- Mondadori, 1982).