Лексическая компетентность: Проблемы и перспективы использования возможностей Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и тестировании коллокаций
Татьяна Юрьевна Репина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
25 ауд
2018-03-19
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
преподавание
английского языка, лексический подход, коллокация, тестирование, Информационно-коммуникационные технологии
teaching English, lexical approach, collocation, testing, IT
teaching English, lexical approach, collocation, testing, IT
Тезисы
Отличие
начальных уровней языковой компетенции от продвинутых состоит, в частности, в умении
правильно использовать лексический диапазон иностранного языка. Для обеспечения «беглости» и «корректности»
речи необходимо довести до автоматизма способность обучающегося применять коллокации,
т.е. устойчивые по частоте совместной встречаемости и естественные для восприятия носителями языка словосочетания,
в соответствующем контексте. Понимание значения лексической компетенции при
оценке уровня владения иностранным языком служит основанием для анализа эффективности
методик и упражнений на развитие навыка использования в речи устойчивых лексико-грамматических
словосочетаний. В докладе рассмотрены содержание, форматы и типы упражнений существующих
тренажеров и тестов, доступных для самостоятельной работы обучающихся, и проведено
сравнение заданий, рекомендованных методистами и преподавателями, с теми,
которым отдают предпочтение обучающиеся. Для анализа выбраны готовые комплексы упражнений и
тестов из соответствующих разделов интерактивных рабочих тетрадей к учебно-методическим УМК по
английскому языку, разработанные ведущими издательствами Cambridge University Press,
Pearson, Macmillan, учебно-методические
материалы, размещенные на сайтах Британского Совета,
Cambridge English Assessment,
а также в блогах преподавателей-практиков. Проведено сравнение с типовыми
заданиями и критериями оценивания лексики в формате международных экзаменов. Особое
внимание уделено обзору информационно-коммуникационных средств, инструментов системного программного обеспечения и онлайн сервисов, дающих
возможность преподавателю иностранного языка самому создавать тренировочные
упражнения и тесты для тренировки коллокаций и проверки сформированности речевых лексико-грамматических навыков.