47th International Philological Research Conference

Коммуникативные технологии как средство преодоления психологических барьеров в изучении иностранных языков

Мария Борисовна Грушина
Докладчик
студент 4 курса
Челябинский государственный университет (Костанайский филиал)

417
2018-03-26
16:40 - 17:00

Ключевые слова, аннотация

Психология; дидактика; методика преподавания; коммуникативные технологии; тревожность; языковой барьер

Тезисы

Владение иностранными языками на сегодняшний день входит в обязательный набор профессиональных качеств современного человека. Однако далеко не всем удаётся достичь желаемого уровня знания языка, - и причиной зачастую могут стать так называемые психологические барьеры. Одной из форм проявления языкового барьера является тревожность. В данной статье мы рассматриваем основные виды и степени тревожности в процессе изучения иностранных языков, причины. В качестве основной методики преодоления психологических барьеров, мы выбрали комуникативные технологии, такие как диалоги, работа в группах, игры, модулирование языковой среды, по средствам просмотра кинофильмов и прослушивания музыки на целевом языке. В процессе исследования, мы опирались на труды немалоизвестных учёных, психологов и педагогов, таких как Каменский Ян Амос, Валлон Анри, Макаренко А.С., Вернандсий В.И., Ушинский, а таже ссылались на статьи современных отечественных и зарубежных психологов и педагогов.