К вопросу организации тестирования по иностранным языкам на Факультете иностранных языков. Проблемы и перспективы.
Светлана Юрьевна Рубцова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
2-у
2018-03-22
16:00 -
16:20
Ключевые слова, аннотация
тестирование, иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации, система Blackboard, национальная система тестирования, оценивание уровня владения иностранным языком
Тезисы
В докладе приводится анализ опыта тестирования по
английскому языку на платформе Blackboard,
осуществляемого преподавателями факультета иностранных языков в СПбГУ,
рассматриваются проблемы и перспективы развития данного направления
тестирования по General
English, анализируется опыт работы автора экспертом ЕГЭ и экспертом Кембриджского международного
экзамена BULATS.
Принимая во внимание перспективу развития профессионально-ориентированной и
академической составляющих в программах по иностранным языкам, неизбежно встает
вопрос о создании системы оценочных средств для адекватного определения уровня
владения иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации. Приводятся
данные о том, каким образом решается вопрос оценивания профессиональной составляющей на данном этапе. Предлагается перенос основных элементов тестирования по иностранным языкам в профессиональной сфере на платформу BB (для английского, немецкого, французского, итальянского и испанского языков). Помимо этого, перед факультетом
иностранных языков поставлена задача определения уровня владения английским языком (как lingua franca науки) преподавателей факультетов и институтов СПбГУ. Несомненно, одной из
возможностей является определение уровня владения иностранным языком с помощью Кембриджских и других международных экзаменов. Однако эта возможность не решает
проблемы в целом – проблемы оценивания знаний, полученных всеми обучающимися на программах СПбГУ. Вероятно, попытка
создания
универсальных профессионально-ориентированных тестов в рамках
национального
проекта была бы уместной и перспективной.