О специфике интерактивных упражнений при обучении русскому языку как иностранному
Анастасия Владимировна Васильева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
198
2018-03-21
17:35 -
17:50
Ключевые слова, аннотация
интерактивные
упражнения, речевое взаимодействие, речевые ситуации, русский язык как
иностранный
Тезисы
По мнению многих исследователей,
интерактивные упражнения – это одно из средств обучения, обеспечивающее эффективное
речевое взаимодействие коммуникантов (преподаватель – студент, студент –
студент) на уроке иностранного языка.
В настоящее время особый интерес вызывают интерактивные упражнения, которые разрабатываются с применением компьютерных технологий (интерактивная доска, компьютерные программы, мобильные приложения). Такие упражнения позволяют реализовать принципы:
– индивидуализации учебного процесса,
– использования наглядности,
– мотивации.
При обучении иностранцев устно-речевому общению на русском языке актуальным становится рассмотрение интерактивных упражнений как структурной единицы организации взаимодействия и общения на уроке.
Упражнения, в которых используются интерактивные методы, могут быть классифицированы в зависимости от стадий усвоения речевых действий в ситуациях активного взаимодействия коммуникантов.
Выработка у учащихся инокультурного типа поведения достигается соблюдением ряда требований, предъявляемых к интерактивным упражнениям: во-первых, групповые формы работы, где общение приближено к социальному; во-вторых, обязательное наличие продуктивной деятельности, предполагающей общение учащихся для достижения совместного результата, в-третьих, постепенное усложнение, ведущее к полному погружению в реальную языковую среду.
Интерактивные упражнения считаются эффективными, если в процессе обучения удается создать учебно-речевые ситуации, в которых учащийся не может обойтись без использования изучаемого языка, когда «порождается определенная потребность у говорящего лица, которую он и стремится разрешить определенным актом деятельности» [Изаренков, 1981, с. 33].
Литература
1. Изаренков Д. И. Обучение диалогической речи. М.: Русский язык, 1981. 136 с.
В настоящее время особый интерес вызывают интерактивные упражнения, которые разрабатываются с применением компьютерных технологий (интерактивная доска, компьютерные программы, мобильные приложения). Такие упражнения позволяют реализовать принципы:
– индивидуализации учебного процесса,
– использования наглядности,
– мотивации.
При обучении иностранцев устно-речевому общению на русском языке актуальным становится рассмотрение интерактивных упражнений как структурной единицы организации взаимодействия и общения на уроке.
Упражнения, в которых используются интерактивные методы, могут быть классифицированы в зависимости от стадий усвоения речевых действий в ситуациях активного взаимодействия коммуникантов.
Выработка у учащихся инокультурного типа поведения достигается соблюдением ряда требований, предъявляемых к интерактивным упражнениям: во-первых, групповые формы работы, где общение приближено к социальному; во-вторых, обязательное наличие продуктивной деятельности, предполагающей общение учащихся для достижения совместного результата, в-третьих, постепенное усложнение, ведущее к полному погружению в реальную языковую среду.
Интерактивные упражнения считаются эффективными, если в процессе обучения удается создать учебно-речевые ситуации, в которых учащийся не может обойтись без использования изучаемого языка, когда «порождается определенная потребность у говорящего лица, которую он и стремится разрешить определенным актом деятельности» [Изаренков, 1981, с. 33].
Литература
1. Изаренков Д. И. Обучение диалогической речи. М.: Русский язык, 1981. 136 с.