Цифровая компетентность как ценность языкового образования взрослых
Мария Юрьевна Копыловская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406
2018-03-22
14:00 -
14:20
Ключевые слова, аннотация
цифровая компетентность, языковое образование, образовательная ценность
Тезисы
Несмотря на то, что «цифровая
компететность»(digital literacy ) как новый образовательный концепт была описана П.Гилстером еще в 1997 [Gilster,1997], в контексте современного языкового
образования РФ данное понятие до сих пор
недостаточно исследовано.
С неуклонным ростом характеристик мобильности устройств-коммуникаторов и перемещением
коммуникации в интернет пространство, т.е. от ПО стацинарного компьютера к браузеру, содержание языковых знаний и природа коммуникативных умений и навыков,требуемых для новых коммуникативных ситуаций изменились. Данный факт повлиял на процессы
концептуализации «цифровой
компететности» как обособленной
образовательной ценности лингводидактики.
Согласно положениям деятельностного подхода к развитию личности , орудия трудовой
деятельности используемые личностью в
сотрудничестве с другими личностями инициируют процессы ее интеллектуального развития [Выготский , 1960, с. 198–199]. Из этого
следует, что цифровые технологии как основные инструменты трудовой деятельности
личности 21 века, осуществляемой в сотрудничестве другими личностями, изменили когнитивные основы ее поведения и обусловили
процессы изменений высших психических функций личности и ее
качественных характеристик.
Эти изменения характеристик обучаемых, наряду с принципами
коммуникативной методики обучения
ИЯ в контексте компететностного подхода, требуют разработки новых компонентов методики
обучения ИЯ в контексте двух
вазимозависимых образовательных
ценностей – коммуникативной и цифровой
компететностей. При этом цифровая компететность выступает как новая
интегративная (т.е. включающая и
языковую подготовку) характеритика уровня профессиональной подготовленности
специалиста.
Литература
Gilster P., Glister P. Digital literacy. – New York : Wiley Computer
Pub., 1997.
Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Педагогика, 1960.