Альтернативные инструменты определения уровня сформированности профессионально-методической компетентности будущих учителей иностранных языков
Алексей Александрович Коренев
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Марина Сергеевна Перевёрткина
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Инна Федоровна Савельева
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
2-у
2018-03-22
18:40 -
19:00
Ключевые слова, аннотация
Профессионально-методическая компетентность, альтернативные инструменты контроля, олимпиада, методика обучения иностранным языкам, профессиональный стандарт педагога
Тезисы
В настоящее время значительное внимание уделяется качеству предоставляемых образовательных услуг, происходит переосмысление профессиональной деятельности учителей, их функциональных обязанностей. Данные тенденции определили необходимость разработки и внедрения профессионального стандарта педагога и системы квалификации как в России, так и за рубежом.
Многочисленные исследования убедительно демонстрируют корреляцию между образовательной системой и качеством подготовки педагогических кадров, таким образом, особую актуальность приобретает определение уровня профессиональной компетентности учителей. Для решения данной задачи используются различные инструменты контроля, включающие международную систему сертификации и экзамены, разрабатываемую в данный момент российскую модель уровневой оценки компетенций учителей и систему аттестации педагогических кадров.
Однако, представляется важным не только оценивать качество педагогической деятельности учителей - практиков, но и определять уровень сформированности профессионально-методической компетентности студентов педагогических вузов, будущих учителей иностранных языков, при этом, наряду с инструментами стандартизированного контроля, целесообразно использовать альтернативные инструменты контроля, одним из которых может выступать олимпиада по методике обучения иностранным языкам для студентов педагогических вузов. Данное профессиональное интеллектуально-творческое соревнование позволяет реализовать обучающую и корректирующую функции контроля, предоставляет студентам возможность проявить способности при решении разнообразных профессиональных задач предметного, методического и общепрофессионального содержания, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога.
Многочисленные исследования убедительно демонстрируют корреляцию между образовательной системой и качеством подготовки педагогических кадров, таким образом, особую актуальность приобретает определение уровня профессиональной компетентности учителей. Для решения данной задачи используются различные инструменты контроля, включающие международную систему сертификации и экзамены, разрабатываемую в данный момент российскую модель уровневой оценки компетенций учителей и систему аттестации педагогических кадров.
Однако, представляется важным не только оценивать качество педагогической деятельности учителей - практиков, но и определять уровень сформированности профессионально-методической компетентности студентов педагогических вузов, будущих учителей иностранных языков, при этом, наряду с инструментами стандартизированного контроля, целесообразно использовать альтернативные инструменты контроля, одним из которых может выступать олимпиада по методике обучения иностранным языкам для студентов педагогических вузов. Данное профессиональное интеллектуально-творческое соревнование позволяет реализовать обучающую и корректирующую функции контроля, предоставляет студентам возможность проявить способности при решении разнообразных профессиональных задач предметного, методического и общепрофессионального содержания, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога.