Развитие навыков устной беспереводной медиации в профессионально-ориентированном обучении общению на английском языке
Ольга Юрьевна Ланкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
25 ауд
2018-03-19
17:40 -
18:00
Ключевые слова, аннотация
медиация, профессионально-ориентированное
обучение, академическая дискуссия, Общеевропейская шкала, дескрипторы, контроль
устной речи
Тезисы
В докладе представлена разработанная автором
компетентностная модель устной беспереводной медиации, которая явилась
результатом эксперимента по развитию навыков медиации как
составной части общих навыков ведения академической дискуссии на занятиях предметно-ориентированного курса «Эффективные
коммуникации в академической среде на английском языке». В докладе раскрывается
содержание понятия медиации и подчеркивается важность развития навыков медиации
в профессионально-ориентированном обучении. В докладе описывается, как эксперимент позволил
выявить, описать и систематизировать языковые навыки, необходимые для успешной
реализации устной беспереводной медиации, и как была разработана ее компетентностная
модель. В ходе данной работы были отобраны и сведены
в шкалы дескрипторы, описывающие подобного рода медиацию. Дескрипторы были соотнесены с
уровнями по «Общеевропейской шкале» и определены степени развития
навыков медиации. В соответствии с компетентностной моделью был разработан и апробирован
комплекс тренировочных упражнений и контрольных заданий; разработаны шкалы оценивания; проведены
процедуры оценивания и обработки результатов. В ходе исследования удалось выявить
корреляцию успешности владения навыками медиации с такими критериями оценивания
устного ответа как интеракция, управление речью, языковая вариативность и
правильность употребления языковых конструкций. В качестве использования
результатов исследования предлагается комплексный подход к обучению и
оцениванию навыков медиации и рассматриваются сопутствующие проблемы.