К истории конкурсов Санкт-Петербургского общества камерной музыки (из переписки Э. Ф. Направника и Е. К. Альбрехта)
Елена Викторовна Степанова
Докладчик
преподаватель
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
9-я линия В.О. 2/11, ауд. 120
2018-03-22
11:00 -
11:20
Ключевые слова, аннотация
Санкт-Петербургское
общество камерной музыки; Е. К. Альбрехт; Э. Ф. Направник;
конкурсы камерной музыки; переписка.
Тезисы
Среди обществ, сыгравших одну из ведущих
ролей в развитии русской камерной музыки последней трети XIX века, наряду с Русским музыкальным
обществом, в Петербурге выделяется Общество камерной музыки. Действовавшее в
период с 1872 по 1917 гг., Общество проводило ежегодные концертные собрания,
лекции о музыкальном искусстве. В состав Общества входили ведущие музыканты
Петербурга, среди них Л. С. Ауэр и А. В. Вержбилович. Инициатором
создания и первым председателем Общества являлся скрипач и инспектор
императорских театров Е. К. Альбрехт.
Письма Альбрехта — важнейшие документы, благодаря которым мы можем получить
сведения о жизни Общества, так как многие собрания Общества были закрытыми и не
получали отражения в прессе того времени. В этой связи выделяется одно из писем
Альбрехта, хранящееся в Российском институте истории искусств, написанное Э. Ф. Направнику
25 августа 1891 года. Этот документ является свидетельством открытия одной из
ведущих линий деятельности Общества — ежегодного проведения конкурсов на
создание лучших сочинений камерно—инструментальных жанров. Привлекая к участию
ведущих музыкантов России, конкурсы Санкт—Петербургского общества камерной
музыки явились важным этапом в развитии камерно—инструментального искусства.