Образ Филократа в прологе Письма Аристея
Екатерина Андреевна Дружинина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
кафедра библеистики
2018-03-20
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
Письмо Аристея; жанр письма, Александрия, Филократ; иудаизм
Тезисы
Письмо Аристея, псевдоэпиграфическое сочинение,
возникшее в Александрии предположительно в начале 2 в. до н.э. и повествующее
о переводе Пятикнижия на греческий язык, ставит перед исследователями много
вопросов. В частности, остается не совсем понятным жанр этого сочинения, а
также аудитория, для которой оно было предназначено.
Формально оно обращено некоему Филократу, имя которого упоминается на протяжении всего повествования, однако наиболее интересные пассажи посвящены ему в прологе Письма. Так уже в первой главе автор указывает на то, что его адресат обладает любознательностью и уже давно напоминал автору о необходимости написания подобного сочинения, а в седьмой главе в довольно пространных выражениях подчеркивает, что он и Филократ - братья не только по родству, но и по духу и образу мыслей.
Сведения, которые сообщает автор о Филократе в прологе Письма, неопределенны и требуют детального историко-филологического анализа, однако общий тон, каким он говорит о своем адресате, подтверждает гипотезу, согласно которой Письмо Аристея в первую очередь предназначалось образованным иудеям.
Формально оно обращено некоему Филократу, имя которого упоминается на протяжении всего повествования, однако наиболее интересные пассажи посвящены ему в прологе Письма. Так уже в первой главе автор указывает на то, что его адресат обладает любознательностью и уже давно напоминал автору о необходимости написания подобного сочинения, а в седьмой главе в довольно пространных выражениях подчеркивает, что он и Филократ - братья не только по родству, но и по духу и образу мыслей.
Сведения, которые сообщает автор о Филократе в прологе Письма, неопределенны и требуют детального историко-филологического анализа, однако общий тон, каким он говорит о своем адресате, подтверждает гипотезу, согласно которой Письмо Аристея в первую очередь предназначалось образованным иудеям.