47th International Philological Research Conference

К вопросу об оптимизации преподавания немецкого языка как второго иностранного на филологическом факультете

Татьяна Владимировна Грецкая
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

417
2018-03-20
16:50 - 17:10

Ключевые слова, аннотация

интерференция, положительный перенос, грамматические и лексические навыки, лингвистический опыт 

Тезисы

Практика обучения немецкому языку как второму иностранному на филологическом факультете  показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Ошибки также связаны с неправильным употреблением лексических единиц в речи. Именно несформированность грамматических и  лексических  навыков и умений является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. По нашему мнению, оптимизация учебного процесса при изучении немецкого языка как второго при первом английском возможна в следующих направлениях. Во-первых, опыт, приобретенный при изучении родного и первого иностранного языка, значительно влияет на изучение второго иностранного языка. Прежде всего, это связано с тем, что процесс усвоения второго языка сопровождается взаимодействием с языковой системой родного языка и первого иностранного. Это взаимодействие, как известно,  может, как облегчать, так и затруднять процесс изучения второго  иностранного языка.