47th International Philological Research Conference

Соматические фразеологические единицы: методика их применения в обучении студентов-стоматологов

Инна Владимировна Мазуренко
Докладчик
старший преподаватель
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова

406
2018-03-22
15:15 - 15:35

Ключевые слова, аннотация

соматические фразеологические единицы, соматизмы

Тезисы

Анализ соматических фразеологических единиц в современном англоязычном дискурсе всегда актуален. Это объясняется онтогенетическими функциональными свойствами частей тела человека и их широкой символизацией. Соматизмы особенно актуальны для студентов медицинских ВУЗов (в частности, студентов стоматологических факультетов), являясь лексико–семантическим объектом изучения иностранного языка для специальных целей. В связи с этим важна методика применения соматических фразеологических единиц. Во–первых, целесообразно сгруппировать фразеологические единицы по темам (напр., tooth idioms, mouth idioms, tongue idioms, jaw idioms и т. д.), а также классифицировать соматизмы по аспекту ассоциации. Наивысшей фразообразовательной продуктивностью в английском языке для стоматологов обладают следующие соматические лексемы: tooth, mouth, tongue, jaw. Остальные соматизмы менее употребимы, однако, их фразообразовательная активность достаточно велика. Во-вторых, в рамках изучения определенных разделов стоматологии использовать соответствующие соматические фразеологические единицы. Например, в разделе the dental anatomy использовать  tooth idioms,  jaw idioms, в разделе the oral hygienetongue, mouth и т. д. В–третьих, необходимо изучать идиомы в контексте (в диалогах, текстах). В–четвертых, использовать картинки для визуального запоминания идиом. В–пятых, использование соматических фразеологических единиц в комплексе упражнений: matching the words, filling the gaps, choosing the correct word, replacing the phrases, completing the sentences, correcting mistakes, choosing true or false, replacing phrases with the idioms. Итак, отметим высокую степень коммуникативности соматизмов, большую значимость в развитии социокультурной и коммуникативной компетентности студентов.