47th International Philological Research Conference

Идеи Гордона Крэга в современном театре: «Дидона и Эней»

Елена Владимировна Юшкова
Докладчик
независимый исследователь

201
2018-03-27
14:00 - 14:30

Ключевые слова, аннотация

Гордон Крэг; «Дидона и Эней»; Марк Моррис; Саша Вальц

Тезисы

В докладе рассматриваются три интерпретации оперы английского композитора XVII в. Генри Перселла (Purcell) «Дидона и Эней»: постановка Эдварда Гордона Крэга (Craig) 1900 г. в Англии, американского хореографа Марка Морриса (Morris) 1989 г. в Бельгии, а также немецкого режиссера Саши Вальц (Waltz) в Германии в 2005 г.  В начале ХХ в. Крэг полностью пересмотрел концепцию сценического пространства и заложил в постановку такое количество новых идей, что они продолжали реализовываться на протяжении ХХ и даже ХХI в., в том числе в упомянутых постановках. Сюжет из четвертой книги поэмы «Энеида» древнеримского поэта Вергилия и музыка Перселла оказывается востребованными современным театром, о чем и пойдет речь в докладе.