Идеи Гордона Крэга в современном театре: «Дидона и Эней»
Елена Владимировна Юшкова
Докладчик
независимый исследователь
201
2018-03-27
14:00 -
14:30
Ключевые слова, аннотация
Гордон Крэг; «Дидона и Эней»; Марк Моррис; Саша Вальц
Тезисы
В докладе рассматриваются три
интерпретации оперы английского композитора XVII
в.
Генри Перселла (Purcell) «Дидона и Эней»: постановка Эдварда Гордона Крэга (Craig) 1900 г. в
Англии, американского хореографа Марка Морриса (Morris) 1989 г. в Бельгии, а также
немецкого режиссера Саши Вальц (Waltz) в Германии в 2005 г.
В начале ХХ в. Крэг полностью пересмотрел концепцию
сценического пространства и заложил в постановку такое количество новых идей,
что они продолжали реализовываться на протяжении ХХ и даже ХХI в., в том числе в упомянутых постановках. Сюжет из четвертой книги поэмы «Энеида»
древнеримского поэта Вергилия и музыка Перселла оказывается востребованными современным театром, о чем и пойдет речь в докладе.