Языковая актуализация элементов одежды как маркеров национальной принадлежности
Ирина Владимировна Воропаева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
215-а
2018-03-22
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
Групповая принадлежность; национальная идентичность; маркер идентичности; национальные стереотипы; одежда; английская самобытность
Тезисы
У современного человека в глобальном обществе в эпоху развитых каналов для коммуникации существует реальная возможность потерять свою групповую принадлежность, связь с референтной группой, к которой он себя сознательно или бессознательно относит, и пережить кризис идентичности. Групповая идентичность формируется на основе различных критериев и определяется принадлежностью человека к отдельным
социальным категориям: таким, как раса, национальность, класс, пол. Национальная идентичность выражается в том числе посредством
употребления названий элементов одежды и аксессуаров, которые являются социальными маркерами и имеют особое значение для
представителей определенной нации в историко-культурологическом контексте. Интериоризация и хранение всей системы знаний определенного языкового сообщества о мире осуществляется, прежде всего, посредством национального языка. Именно в нем отражается и национальная специфика ношения одежды, которая позволяет без обращения к визуальному образу составить точный портрет в широком смысле представителя той или иной национальности. При подобном подходе стереотипизация некоторых аспектов одежды существенно облегчает межэтническую коммуникацию.