47th International Philological Research Conference

Языковая мода как инструмент лингвистического прогнозирования бренд-наименований (английский язык)

Нина Васильевна Кузнецова
Докладчик
доцент
Нижегородский институт управления - филиал РАНХиГС

215-а
2018-03-20
16:00 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

Бренд; лингвистическое прогнозирование; тенденция; языковая мода; словообразование

Тезисы

Бренд-наименования, представляя собой маргинальный пласт ономастического пространства в силу специфичности  семантики,  вплоть до последней четверти 20 века находились на периферии ономастики, равно как и традиционной лингвистики в целом. Необходимость разработки новой  (вероятно, междисциплинарной) научной парадигмы  для изучения их лингвистических перспектив представляется очевидной. Тотальная зависимость бренд-номинаций от внеязыковой картины мира и то, что они являются продуктом сознательного имятворчества профессионального языкового сообщества предполагают компоновку специфических приемов и методов исследования. Компоненты, изначально присутствовавшие в брендах облигаторно (антропоним,  топоним, товар/услуга), в эпоху постмодерна окончательно дезавуированы. Необходимость учета двух способов достижения  потребителя в разных средах (электронная и «неэлектронная» реклама), изменения в социо-культурной и демографической ситуациях заставляют  бренд-мейкеров использовать как безопасные, освященные канонами респектабельности, так и новые тактики брендирования, а также их комбинации. Языковая мода, как триггер нового тренда,  использует тактики номинирования, которые представляют собой оппозиции или контрадикторные дихотомии, появление которых было малопредсказуемым, i.e.,  интимизация :: отдаленность (футуристичность),  реалистичность :: фантазийность,  технологичность :: гуманизация, футуристичность :: ретромода и проч. Сравнение продуктивных словообразовательных моделей и новых тактик брендирования позволяет говорить об их частичном совпадении.