47th International Philological Research Conference

Стратегия самопрезентации в американском предвыборном дискурсе (на материале предвыборных речей Б. Сандерса и Х. Клинтон)

Татьяна Владимировна Куралева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Вера Николаевна Кондрашова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

215-а
2018-03-22
12:40 - 13:00

Ключевые слова, аннотация

  Ключевые слова: предвыборный дискурс; коммуникативная стратегия;  стратегия самопрезентации;   коммуникативная тактика; корпусный анализ. 

Тезисы

Статья посвящена рассмотрению особенностей реализации стратегии самопрезентации в американском предвыборном дискурсе. Кроме того, в работе представлен корпусный анализ текстов выступлений с целью выявления сходств и различий между речами обоих кандидатов на лексическом уровне, а также для выявления наиболее частотных лексических единиц и  коллокаций, связанных с самопрезентацией кандидатов. В качестве материала были взяты тексты предвыборных речей Берни Сандерса и Хиллари Клинтон, с которыми политики выступали в период предвыборной кампании с апреля 2015 г. по июль 2016 г. Как отмечают исследователи, в американской предвыборной кампании больше внимания уделяется скорее политической программе кандидата, нежели его личностным качествам, так как именно политические установки кандидата являются решающими для избирателей. Эта стратегия реализуется, в частности, через тактики самовосхваления, апелляции к прежним заслугам, тактики сближения с избирателями и тактики политического обещания. Однако проведенный анализ позволяет авторам сделать вывод о более агрессивной самопрезентации Х. Клинтон. Также было выявлено, что именно личностная, а не профессиональная самопрезентация играет важную роль в предвыборном дискурсе Х. Клинтон, что, как отмечается в теоретических трудах, не характерно для американского предвыборного дискурса. Анализ коллокаций с местоимением I подтверждает данный вывод. При самопрезентации Х. Клинтон использует как глаголы, так и прилагательные, описывающие эмоциональное состояние субъекта (relieved, excited, surprised, met, thrilled). В отличие от нее, Б. Сандерс делает акцент скорее на своих действиях и достижениях, чем на своей личности (agree, elected, defend). Кроме того, Х. Клинтон старается сделать акцент на личной ответственности, а Б. Сандрес, как правило, идентифицирует себя со своими избирателями. Данные наблюдения подтверждаются анализом частотности употребления местоимения первого лица в речах обоих кандидатов.