46th International Philological Research Conference

Национально-ориентированный подход к обучению русскому языку как иностранному в иноязычной среде (на примере иранских вузов)

Марьям Резаи Азин
Докладчик
старший преподаватель
University of Mazandaran
Пейман Голестан
Докладчик
старший преподаватель
University of Mazandaran

201
2017-03-16
16:50 - 17:05

Ключевые слова, аннотация

Иноязычная среда, обучение, русский язык, национально-ориентированный подход, иранские вузы.

Тезисы

Вопросы эффективности обучения иностранным языкам в условиях иноязычной среды не теряют своей актуальности для методики преподавания на протяжении всей истории ее существования. Поиск оптимальных путей овладения иностранным языком в условиях иноязычной среды приводит методистов к пересмотру существующих взглядов на обучение языку в соответствии с достижениями современной методики, а также конкретными условиями обучения. Развивающиеся отношения между Россией и Ираном обусловленная этим необходимость в высоком уровне владения русским языком предъявляют особые требования к используемым методам преподавания русского языка как иностранного. Понятие «подход к обучению» является одним из важнейших вопросов в методике, под которым, вслед за Э. Г. Азимовым и А. Н. Щукиным, понимается базисную категорию методики, определяющую «стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию» (Азимов, Щукин, 2009). Национально ориентированный подход является комплексным подходом, который, с одной стороны, базируется на идеях коммуникативного и социокультурного подходов, а с другой, предполагает учет факторов, оказывающих непосредственное влияние на обучение языку в условиях иноязычной среды. Иноязычная среда имеет ряд отличительных особенностей:
  • высокая степень использования родного языка учащихся;
  • мотивация учащихся;
  • разное качество обучения;
  • методические стратегии, используемые в иноязычной среде («от текста — к действительности»);
  • соотношение аспектов языка и видов речевой деятельности при обучении.
Применение национально-ориентированного подхода к обучению русскому языку в условиях иноязычной среды позволяет приблизить обучение языку к условиям языковой среды, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения в конкретных условиях.