Национально-ориентированный подход к обучению русскому языку как иностранному в иноязычной среде (на примере иранских вузов)
Марьям Резаи Азин
Докладчик
старший преподаватель
University of Mazandaran
University of Mazandaran
Пейман Голестан
Докладчик
старший преподаватель
University of Mazandaran
University of Mazandaran
201
2017-03-16
16:50 -
17:05
Ключевые слова, аннотация
Иноязычная среда, обучение,
русский язык, национально-ориентированный подход, иранские вузы.
Тезисы
Вопросы
эффективности обучения иностранным языкам в условиях иноязычной среды не теряют
своей актуальности для методики преподавания на протяжении всей истории ее
существования. Поиск оптимальных путей овладения иностранным языком в
условиях иноязычной среды приводит методистов к пересмотру существующих
взглядов на обучение языку в соответствии с достижениями современной методики,
а также конкретными условиями обучения. Развивающиеся отношения между Россией и
Ираном обусловленная этим необходимость в высоком уровне владения русским
языком предъявляют особые требования к используемым методам преподавания
русского языка как иностранного. Понятие «подход к обучению» является одним из важнейших вопросов в методике, под которым, вслед за
Э. Г. Азимовым и А. Н. Щукиным, понимается базисную категорию методики,
определяющую «стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего
такую стратегию» (Азимов, Щукин, 2009). Национально ориентированный подход является
комплексным подходом, который, с одной стороны, базируется на идеях
коммуникативного и социокультурного подходов, а с другой, предполагает учет
факторов, оказывающих непосредственное влияние на обучение языку в условиях
иноязычной среды. Иноязычная среда имеет ряд отличительных особенностей:
- высокая степень использования родного языка учащихся;
- мотивация учащихся;
- разное качество обучения;
- методические стратегии, используемые в иноязычной среде («от текста — к действительности»);
- соотношение аспектов языка и видов речевой деятельности при обучении.