46th International Philological Research Conference

Дискурсивная гетерогенность PR-текста об арт-событии

Ульяна Анатольевна Жаркова
Докладчик
Челябинский государственный университет

15-П
2017-03-16
13:00 - 13:30

Ключевые слова, аннотация

Искусствоведческий дискурс, PR-текст, полидискурсивность, междискурсивность, артионим.

Тезисы

PR-текст, позиционирующий арт-событие (выставку, вернисаж, фестиваль), тематически коррелирует с жанром искусствоведческого текста-комментария. Полидискурсивная природа заявленного объекта исследования детерминирует необходимость интегрированного подхода к его изучению. Медийный текст реализует черты PR-дискурса, рекламного и искусствоведческого дискурсов. Основными коммуникативными стратегиями, воплощенными в указанном жанре являются, соответственно  формирование имиджа художника и/или галереи, побуждение реципиента к посещению выставки, вербализация художественной концепции выставки, интерпретация. Семантика данного жанра, в частности, детерминирована предметной областью «искусство» и воплощается на тезаурусном уровне в художественной терминологии и квазитерминологии. На мотивационном уровне представлены различные способы вербализации категорий адресованности (персональный дейксис, императив), интертекстуальности (цитаты и аллюзии), модальности (суперлативная и коннотативная оценочность). Структурное подобие медийного текста об арт-событии и рекламного текста обосновывается наличием названия выставки (метафорика слогана), основного текста аргументативно-информирующего характера, а также наличием иконической составляющей: как правило, постера или буклета выставки. Концептуализация творчества в медийном PR-тексте обусловливает уникальный характер данного жанра, интегрирующего экспрессивность и научность, в целом не характерную для жанра пресс-релиза.