46th International Philological Research Conference

Электронный курс «Аудирование» на базе платформы Moodle и лингафонного кабинета Sanako Lab 300

Валерий Борисович Ребиков
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2017-03-17
13:20 - 13:40

Ключевые слова, аннотация

LMS, Moodle, дистанционное образование.

Тезисы

Электронная форма обучения становится всё более популярной и продвинутой. Самыми распространенными сегодня формами электронных учебных материалов являются: «офисные» форматы; электронные книги и учебники; специфические форматы разнообразных программных «плееров»; видео материалы: скрин- и слайдкасты, записи лектора, постановки, 2D и 3D анимации; аудио материалы; обучающие диски; интерактивные виртуальные модели и учебные игры; системы тестирования; курсы, работающие из браузера; курсы, работающие в LMS (Learning Management System: Moodle, Sakai, Blackboard и т. п.). Последние из названных и являются наиболее технологичным и функциональным способом организации масштабного дистанционного учебного процесса. В электронном учебном комплексе кафедры немецкой филологии Санкт-Петербургского государственного университета имеется 49 курсов. Некоторые активно используются, некоторые используются регулярно, например, один семестр в течение учебного года, какие-то курсы могут быть временно заморожены. В данной статье речь идет об электронном курсе Аудирование в третьем семестре. Курс Аудирование также размещен на базе платформы Moodle и ведется при помощи современного лингафонного кабинета Sanako Lab 300. Это обусловлено тем, что возможности LMS Moodle по загрузке в том числе аудиофайлов довольно ограничены. А специфика курса как раз и требует использования аудиофайлов большого объема. Таким образом в данном случае получилось известное «разделение труда» между двух программ. В Moodle осуществляется управление курсом, а лингафонный кабинет используется непосредственно для аудиторной работы. Этот кабинет и сам по себе включает в себя компьютерные технологии.