Электронный курс «Аудирование» на базе платформы Moodle и лингафонного кабинета Sanako Lab 300
Валерий Борисович Ребиков
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2017-03-17
13:20 -
13:40
Ключевые слова, аннотация
LMS, Moodle, дистанционное образование.
Тезисы
Электронная форма обучения становится всё более
популярной и продвинутой. Самыми распространенными сегодня формами электронных
учебных материалов являются: «офисные» форматы; электронные книги и
учебники; специфические форматы разнообразных программных «плееров»; видео материалы: скрин- и слайдкасты,
записи лектора, постановки, 2D и 3D анимации; аудио
материалы; обучающие диски; интерактивные виртуальные модели и учебные игры;
системы тестирования; курсы, работающие из браузера; курсы, работающие в LMS (Learning Management System: Moodle, Sakai, Blackboard и т. п.). Последние из
названных и являются наиболее технологичным и функциональным способом
организации масштабного дистанционного учебного процесса.
В электронном учебном комплексе кафедры немецкой
филологии Санкт-Петербургского государственного университета имеется 49 курсов.
Некоторые активно используются, некоторые используются регулярно, например,
один семестр в течение учебного года, какие-то курсы могут быть временно заморожены.
В данной статье речь идет об электронном курсе Аудирование в третьем семестре. Курс
Аудирование также размещен на базе платформы Moodle и
ведется при помощи современного лингафонного кабинета Sanako Lab 300. Это
обусловлено тем, что возможности LMS
Moodle по
загрузке в том числе аудиофайлов довольно ограничены. А специфика курса как раз
и требует использования аудиофайлов большого объема. Таким образом в данном
случае получилось известное «разделение труда» между двух программ. В Moodle осуществляется
управление курсом, а лингафонный кабинет используется непосредственно для
аудиторной работы. Этот кабинет и сам по себе включает в себя компьютерные
технологии.