45th International Philological Research Conference

К проблеме использования слайд-фильмов в процессе преподавания английского языка будущим менеджерам

Юлия Евгеньевна Нейман
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2016-03-17
17:00 - 17:20

Ключевые слова, аннотация

Статья затрагивает проблему использования слайд-фильмов как эффективного средства формирования  профессионально-значимых компетенций на английском языке в обучении менеджеров. Анализируются особенности слайд-фильмов и описываются пути их применения.

Тезисы

В настоящее время нет сомнений в том, что обучение иностранному языку должно рассматриваться с позиций компетентностного подхода и протекать в условиях, обеспечивающих эффективность реализации целей профессионально-ориентированного обучения в рамках информационно-обучающей среды. Создание этих условий подразумевает тщательный отбор содержания обучения с целью формирования профессионально-значимых компетенций и задействование в преподавании форм обучения, сочетающих в себе принципы визуализации и интерактивности. Среди прочих к таковым формам относятся слайд-фильмы. Под термином «слайд-фильмы» подразумевается демонстрация на проекционном экране или электронном мониторе серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему. В основном стремление использовать слайды в процессе обучения, в том числе в лингводидактике, связано с их применением в качестве сопроводительных материалов, направленных на структурирование и более тщательное запоминание большого объема информации. Но эффективность слайд-фильмов как методического средства не ограничивается набором демонстрационных характеристик; слайд-фильмы создают эффективную образовательную среду, насыщенную разнообразными приемами и методами работы. Такие характеристики слайд-фильмов, как лаконичность (сжатый характер подачи информации) и тезисность (передача содержания высказывания ключевыми словами и выражениями) подходят для тренировки как продуктивных, так и рецептивных умений иноязычной речи. Их наглядный демонстрационный характер позволяет использовать слайд-фильмы в качестве одного из средств креативного оформления своих мыслей на иностранном языке. К наиболее распространенным приемам работы со слайд-фильмами на уроках иностранного языка можно отнести следующие:
1) академическую презентацию, в рамках которой тренируется и проверяется сформированность умений использования английского языка в академической среде, что является критерием успешности обучения за границей (e. g., прохождения стажировок);
2) бизнес-презентацию, предусматривающую тренировку профессиональных умений, необходимых для взаимодействия в деловой сфере.
В данном случае учитывается и многофакторность восприятия слайд-фильмов: от стилистической направленности и выразительности речи выступающего до выбора цвета и организации текста на слайде, что может быть использовано как выразительный прием. Слайд-фильмы являются новейшим маркетинговым инструментом в работе менеджера, они используются тогда, когда нужна яркая, четкая подача матматериала. Информация, поданная в виде бизнес-презентации, легко усваивается ее получателями. Поэтому способность эффективно использовать слайд-фильмы в профессиональных целях нуждается в компетентностном выражении и формировании на занятиях по иностранному языку.