К проблеме использования слайд-фильмов в процессе преподавания английского языка будущим менеджерам
Юлия Евгеньевна Нейман
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2016-03-17
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
Статья затрагивает проблему использования
слайд-фильмов как эффективного средства формирования профессионально-значимых компетенций на английском
языке в обучении менеджеров. Анализируются особенности слайд-фильмов и
описываются пути их применения.
Тезисы
В настоящее время нет сомнений в
том, что обучение иностранному языку
должно рассматриваться с позиций компетентностного подхода и протекать в
условиях, обеспечивающих эффективность реализации целей
профессионально-ориентированного обучения в рамках информационно-обучающей
среды. Создание этих условий подразумевает тщательный отбор
содержания обучения с целью формирования профессионально-значимых компетенций и задействование в преподавании форм обучения, сочетающих в себе принципы
визуализации и интерактивности.
Среди прочих к таковым формам относятся
слайд-фильмы. Под термином «слайд-фильмы» подразумевается демонстрация на
проекционном экране или электронном мониторе серии неподвижных изображений,
заранее подобранных на определённую тему. В основном стремление использовать слайды в
процессе обучения, в том числе в лингводидактике, связано с их применением в качестве сопроводительных
материалов, направленных на структурирование и более тщательное запоминание
большого объема информации. Но эффективность слайд-фильмов как
методического средства не ограничивается набором демонстрационных характеристик;
слайд-фильмы создают эффективную образовательную среду, насыщенную
разнообразными приемами и методами работы.
Такие характеристики слайд-фильмов, как
лаконичность (сжатый характер подачи информации) и тезисность (передача
содержания высказывания ключевыми словами и выражениями) подходят для
тренировки как продуктивных, так и рецептивных умений иноязычной речи. Их наглядный
демонстрационный характер позволяет использовать слайд-фильмы в качестве одного
из средств креативного оформления своих мыслей на иностранном языке.
К наиболее распространенным приемам
работы со слайд-фильмами на уроках иностранного языка можно отнести следующие:
1) академическую презентацию, в рамках которой тренируется и проверяется сформированность умений использования английского языка в академической среде, что является критерием успешности обучения за границей (e. g., прохождения стажировок);
2) бизнес-презентацию, предусматривающую тренировку профессиональных умений, необходимых для взаимодействия в деловой сфере.
В данном случае учитывается и многофакторность восприятия слайд-фильмов: от стилистической направленности и выразительности речи выступающего до выбора цвета и организации текста на слайде, что может быть использовано как выразительный прием. Слайд-фильмы являются новейшим маркетинговым инструментом в работе менеджера, они используются тогда, когда нужна яркая, четкая подача матматериала. Информация, поданная в виде бизнес-презентации, легко усваивается ее получателями. Поэтому способность эффективно использовать слайд-фильмы в профессиональных целях нуждается в компетентностном выражении и формировании на занятиях по иностранному языку.
1) академическую презентацию, в рамках которой тренируется и проверяется сформированность умений использования английского языка в академической среде, что является критерием успешности обучения за границей (e. g., прохождения стажировок);
2) бизнес-презентацию, предусматривающую тренировку профессиональных умений, необходимых для взаимодействия в деловой сфере.
В данном случае учитывается и многофакторность восприятия слайд-фильмов: от стилистической направленности и выразительности речи выступающего до выбора цвета и организации текста на слайде, что может быть использовано как выразительный прием. Слайд-фильмы являются новейшим маркетинговым инструментом в работе менеджера, они используются тогда, когда нужна яркая, четкая подача матматериала. Информация, поданная в виде бизнес-презентации, легко усваивается ее получателями. Поэтому способность эффективно использовать слайд-фильмы в профессиональных целях нуждается в компетентностном выражении и формировании на занятиях по иностранному языку.