45th International Philological Research Conference

«Академическое письмо на английском языке»: между спросом и предложением

Алена Борисовна Тимофеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2016-03-19
15:40 - 16:00

Ключевые слова, аннотация

В настоящем докладе предлагается сравнение требований к формированию навыков письма в процессе обучения студентов в вузах-партнерах СПбГУ и критериев оценивания письменных работ, сформулированных в программах «Академическое письмо на английском языке» на неязыковых факультетах российских вузов. Результаты анализа выявили несоответствие навыков, необходимых нашим студентам для успешного обучения на английском языке и навыков, которыми наши студенты владеют в действительности. Для решения этой проблемы необходимо вносить серьезные содержательные и,методические изменения в программы курсов.

Тезисы

Устойчивый навык письма является одним из самых важных для успешного обучения на английском языке студентов, участников программ обмена, и для тех, кто собирается продолжить свое образование на магистерских программах в университетах Европы и США. В настоящем докладе предлагается сравнение требований к формированию навыков письма в процессе обучения студентов в вузах-партнерах СПбГУ и критериев оценивания письменных работ различных жанров, сформулированных в программах «Академическое письмо на английском языке» на неязыковых факультетах российских вузов. Обобщение результатов анкетирования студентов факультета свободных искусств и наук, участвовавших в обменных программах, и отзывов  коллег, проводивших занятия с нашими студентами в вузах-партнерах, с одной стороны, а также сравнительный анализ требований и критериев, которые предъявляются для оценки письменных работ в различных университетах Европы и Северной Америки, с другой, позволяют сделать вывод о несоответствии навыков, необходимых нашим студентам для успешного обучения на английском языке и навыков, которыми наши студенты владеют в действительности. Для решения этой проблемы необходимо вносить серьезные содержательные и методические изменения в программы соответствующих курсов СПбГУ.