«Академическое письмо на английском языке»: между спросом и предложением
            Алена Борисовна Тимофеева
        
        
        Докладчик
        
        
        старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
416
2016-03-19
15:40 -
        16:00
    Ключевые слова, аннотация
    В настоящем докладе предлагается сравнение
требований к формированию навыков письма в процессе обучения студентов в
вузах-партнерах СПбГУ и  критериев
оценивания письменных работ, сформулированных в программах
«Академическое письмо на английском языке» на неязыковых факультетах российских
вузов. Результаты анализа выявили несоответствие навыков, необходимых нашим студентам для успешного
обучения на английском языке и навыков, которыми наши студенты владеют в
действительности. Для решения этой проблемы необходимо вносить серьезные
содержательные и,методические изменения в программы курсов.
Тезисы
    Устойчивый
навык письма является одним из самых важных для успешного обучения на
английском языке студентов, участников программ обмена, и для тех, кто
собирается продолжить свое образование на магистерских программах в
университетах Европы и США.
В настоящем
докладе предлагается сравнение требований к формированию навыков письма в
процессе обучения студентов в вузах-партнерах СПбГУ и критериев оценивания письменных работ различных
жанров, сформулированных в программах «Академическое письмо на английском
языке» на неязыковых факультетах российских вузов. Обобщение
результатов анкетирования студентов факультета свободных искусств и наук,
участвовавших в обменных программах, и отзывов 
коллег, проводивших занятия с нашими студентами в вузах-партнерах, с одной стороны, а также сравнительный анализ
требований и критериев, которые предъявляются для оценки письменных работ в
различных университетах Европы и Северной Америки, с другой, позволяют сделать
вывод о несоответствии навыков, необходимых нашим студентам для успешного
обучения на английском языке и навыков, которыми наши студенты владеют в
действительности. 
Для решения этой проблемы необходимо вносить серьезные содержательные и
методические изменения в программы соответствующих курсов СПбГУ.