PowerPoint в преподавании иностранного языка: расширение диапазона возможностей
Тамара Григорьевна Скребнева
Докладчик
доцент
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
416
2016-03-15
16:40 -
17:10
Ключевые слова, аннотация
PowerPoint в преподавании
иностранного языка: расширение диапазона возможностей
Представляется, что в преподавании языка
текстовая форма в PowerPoint незаслуженно мало
используется, поскольку в этой программе она обладает большим пояснительным
потенциалом. В учебных целях иногда важно более наглядно продемонстрировать
организацию языковой структуры за счет выделения ее компонента в лексическом,
грамматическом или синтаксическом аспекте. Слайд-шоу позволяет использовать
анимационные эффекты при работе с текстом, создавая на компонентном уровне,
мини видео, обладающее бóльшей наглядностью.
Тезисы
В преподавании иностранного языка компьютерное
приложение в виде слайд шоу всего лишь сопровождает обучение на практических
занятиях, лекциях и семинарах, поэтому оно несколько ограничено в выборе инструментов
визуализации мыслей, излагаемых аудитории. Определился некий традиционный набор
форм и средств, обслуживающий эту сферу. При этом текст как основной источник
языковой информации допускается на слайд преимущественно в виде заголовков,
подписей и bullet points,
отражающих ключевые идеи.
Представляется, что в преподавании языка
текстовая форма в PowerPoint незаслуженно
держится в узких рамках, поскольку она обладает большим пояснительным потенциалом. В учебных целях иногда важно более наглядно продемонстрировать организацию
языковой структуры с выделением ее
компонента, будь то лексическая, грамматическая или синтаксическая единица,
например, появление суффикса -s в третьем лице
единственного числа глаголов настоящего времени в английском языке. Электронное предъявление текста в традиционной статичной
форме мало чем отличается от демонстрации того же явления в бумажном варианте.
Однако слайд-шоу позволяет использовать анимационные эффекты при работе с
текстовым материалом на компонентном уровне, создавая, таким образом, мини
видео, обладающее бóльшей наглядностью, чем статичный объект.
Преподаватель иностранного языка, как и любой другой
компьютерный пользователь, постигает компьютер в определенной последовательности,
начиная обычно с текстового редактора. Таким образом, складывается некий
стереотип работы с текстом. Операции с текстом в приложении Word позволяют вводить, перемещать и удалять
компонент текста, включая отдельный печатный знак. В PowerPoint также заложена
опция текстового редактирования, однако операции, которые осуществимы в Word,
не всегда возможны в программе для подготовки презентаций. Так, в PowerPoint невозможно выделить букву в
составе слова и наделить ее анимационным эффектом.
Следует также отметить, что сами макеты
слайдов располагают своими собственными средствами оперирования текстом. Если,
скажем, в формате «Заголовок и подзаголовок» слайда, где в наличии два поля действия, верхняя
область дает возможность выводить на слайд текст как целое, не допуская,
например, последовательного выведения отдельных его строк, то нижняя —
допускает такие операции. «Оживление» отдельных фрагментов текста в PowerPoint невозможно в пределах текстового
редактора только данного приложения; чтобы добиться этого необходимо
привлечение других программ, что вполне возможно в рамках стандартного набора Microsoft Office.