44th International Philological Research Conference

Прагматический аспект деятельности двуязычного call-центра сотовой компании в Республике Татарстан

Искандер Жамилович Едиханов
Докладчик
доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет

184
2015-03-12
16:20 - 16:50

Ключевые слова, аннотация

Цель доклада — обсуждение результатов сотрудничества автора с call-центром сотовой компании, предоставляющей услуги своим абонентам на татарском и русском языках. В рамках сотрудничества впервые на татарском языке смоделированы коммуникативные ситуации для операторов центра поддержки абонентов, сформулированы стандартные фразы, использование которых позволит значительно снизить потенциальную возможность возникновения коммуникативных сбоев в деятельности операторов. Формирующийся татарский дискурс мобильной связи расширяет сферу функционирования татарского языка.

Тезисы

За двадцать с лишним лет, прошедших с момента принятия Закона Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан», языковая ситуация в Татарстане претерпела значительные изменения, касающиеся публичного использования татарского языка и расширения его общественных функций. Поддержкой государственных языков в Республике Татарстан занимаются не только государственные структуры, но и различные частные компании, корпорации. В частности, ОАО «ВымпелКом» запускает уникальный проект «Комплексное обслуживание абонентов Билайн на татарском языке». Перед запуском проекта 16 сотрудников call-центра прошли специальное обучение по обслуживанию абонентов на татарском языке. Совместно с сотрудниками call-центра нами были смоделированы коммуникативные ситуации ("приветствие", "ожидание на линии", "идентификация абонента", "переключение разговора на электронный автоответчик", "решение технической проблемы", "конфиденциальность информации" и т.д.), возникающие при общении оператора с абонентом, что позволит значительно снизить потенциальную возможность возникновения сбоев в коммуникативной деятельности call-центра. Эффективность профессиональной деятельности оператора зависит от многих факторов, характеризующихся следующими дискурсивными признаками: динамичностью и процессуальностью, коммуникативностью, персонифицированностью, ситуативной обусловленностью, коннотативностью, социальной и культурологической маркированностью. Особое место среди них занимает успешная коммуникативная деятельность специалиста центра как основа продуктивных взаимоотношений, достижения взаимопонимания и реализации целей и задач профессиональной деятельности.