Прагматический аспект деятельности двуязычного call-центра сотовой компании в Республике Татарстан
Искандер Жамилович Едиханов
Докладчик
доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
184
2015-03-12
16:20 -
16:50
Ключевые слова, аннотация
Цель доклада — обсуждение результатов сотрудничества автора с call-центром сотовой компании, предоставляющей услуги своим абонентам на
татарском и русском языках. В рамках сотрудничества впервые на татарском языке
смоделированы коммуникативные ситуации для операторов центра поддержки
абонентов, сформулированы стандартные фразы, использование которых позволит
значительно снизить потенциальную возможность возникновения коммуникативных
сбоев в деятельности операторов. Формирующийся татарский дискурс мобильной
связи расширяет сферу функционирования татарского языка.
Тезисы
За
двадцать с лишним лет, прошедших с момента принятия Закона Республики Татарстан
«О языках народов Республики Татарстан», языковая ситуация в Татарстане
претерпела значительные изменения, касающиеся публичного использования
татарского языка и расширения его общественных функций.
Поддержкой
государственных языков в Республике Татарстан занимаются не только
государственные структуры, но и различные частные компании, корпорации. В
частности, ОАО «ВымпелКом» запускает уникальный проект «Комплексное
обслуживание абонентов Билайн на татарском языке». Перед запуском проекта 16 сотрудников call-центра прошли специальное обучение
по обслуживанию абонентов на татарском языке. Совместно с сотрудниками call-центра нами были смоделированы
коммуникативные ситуации ("приветствие", "ожидание на линии", "идентификация абонента", "переключение разговора на электронный автоответчик", "решение технической проблемы", "конфиденциальность информации" и т.д.), возникающие
при общении оператора с абонентом, что позволит значительно снизить
потенциальную возможность возникновения сбоев в коммуникативной деятельности
call-центра.
Эффективность
профессиональной деятельности оператора зависит от многих факторов,
характеризующихся следующими дискурсивными признаками: динамичностью и
процессуальностью, коммуникативностью, персонифицированностью, ситуативной
обусловленностью, коннотативностью, социальной и культурологической маркированностью.
Особое место среди них занимает успешная коммуникативная деятельность
специалиста центра как основа продуктивных взаимоотношений, достижения взаимопонимания
и реализации целей и задач профессиональной деятельности.