Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ) с точки зрения языковой относительности
Константин Юрьевич Диброва
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2-У
2015-03-14
12:00 -
12:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе анализируются процесс и результаты сдачи
Теста по русскому языку как иностранному образованным носителем русского языка. Оцениваются формулировки заданий и содержание самих заданий теста с точки зрения сложности для носителя языка.
Тезисы
Языковая
относительность представляет собой зависимость между результатами деятельности
и языком субъекта этой деятельности. С этой точки зрения представляет интерес
опыт сдачи теста на уровень владения языком лицом, для которого данный язык
является родным. С лингво-тестологической точки зрения особое значение имеет
анализ характера отбора материала заданий, их релевантности и языковых средств,
использованных при формулировании
заданий. Сопоставление Теста по русскому языку как иностранному по этим параметрам с тестами на владение другими языками,
например, английским (TOEFL, IELTS и пр.) позволяет дать ряд рекомендаций по
усовершенствованию этого теста.