Использование тестов международных экзаменов и материалов ЕГЭ в процессе подготовки школьников к Всероссийской олимпиаде по английскому языку
Надежда Александровна Бесядовская
Докладчик
преподаватель
Гимназия №56
Гимназия №56
Академическая Гимназия СПбГУ, пер. Каховского, д. 9
2014-03-16
13:10 -
13:40
Ключевые слова, аннотация
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, с одной стороны,
максимально приближена к системе построения экзамена ЕГЭ, с другой стороны, в
корне от нее отличается.
В докладе рассматриваются сходство и различие с Экзаменом ЕГЭ, с Кембриджскими экзаменами, экзаменом IELTS. Уникальные особенности формата заданий Всероссийской олимпиады делают необходимым использование дополнительных источников в качестве материала для разработки заданий. Меняются принципы и подходы к формулировке заданий и их оценке. Вариативность ответов как один из главных спорных моментов, приемы работы с ними.
В докладе рассматриваются сходство и различие с Экзаменом ЕГЭ, с Кембриджскими экзаменами, экзаменом IELTS. Уникальные особенности формата заданий Всероссийской олимпиады делают необходимым использование дополнительных источников в качестве материала для разработки заданий. Меняются принципы и подходы к формулировке заданий и их оценке. Вариативность ответов как один из главных спорных моментов, приемы работы с ними.
Тезисы
Тезисы
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, с одной стороны,
максимально приближена к системе построения экзамена ЕГЭ, с другой стороны, в
корне от нее отличается. В качестве составных элементов в структуре олимпиадной
работы также присутствуют задания, которые встречаются в Кембриджских
экзаменах, экзамене IELTS.
Анализ составных элементов олимпиадной работы Регионального и Всероссийского этапов олимпиады школьников по английскому языку с точки зрения сходства типов заданий с различными экзаменами показывает, что часть заданий является уникальными. Вследствие чего возникает проблема поиска материала и приемов работы с ними. Осуществляется поиск возможных путей решения этой проблемы.
Отдельного внимания заслуживают принципы составления и оценки олимпиадных заданий. Частным случаем этой проблемы является вариативность ответов. Это один из главных спорных моментов, с которым необходимо работать. Самыми непредсказуемыми разделами Олимпиады остаются «Письмо» и «Говорение». Прослеживается история изменения заданий этих разделов за последние пять лет: от формальных жанров письменной работы к рассказу; от традиционных заданий формата Кембриджских экзаменов, экзамена IELTS к использованию языка в сфере профессиональной коммуникации.
Ограниченные возможности использования готовых тестов других экзаменов, частичная непредсказуемость содержания и формы ставят целый ряд проблем, которые необходимо решать при подготовке школьников. Представляя опыт, полученный вследствие практической работы, мы понимаем необходимость подведения теоретической базы для создания полноценной картины.
Анализ составных элементов олимпиадной работы Регионального и Всероссийского этапов олимпиады школьников по английскому языку с точки зрения сходства типов заданий с различными экзаменами показывает, что часть заданий является уникальными. Вследствие чего возникает проблема поиска материала и приемов работы с ними. Осуществляется поиск возможных путей решения этой проблемы.
Отдельного внимания заслуживают принципы составления и оценки олимпиадных заданий. Частным случаем этой проблемы является вариативность ответов. Это один из главных спорных моментов, с которым необходимо работать. Самыми непредсказуемыми разделами Олимпиады остаются «Письмо» и «Говорение». Прослеживается история изменения заданий этих разделов за последние пять лет: от формальных жанров письменной работы к рассказу; от традиционных заданий формата Кембриджских экзаменов, экзамена IELTS к использованию языка в сфере профессиональной коммуникации.
Ограниченные возможности использования готовых тестов других экзаменов, частичная непредсказуемость содержания и формы ставят целый ряд проблем, которые необходимо решать при подготовке школьников. Представляя опыт, полученный вследствие практической работы, мы понимаем необходимость подведения теоретической базы для создания полноценной картины.