XLIII Международная филологическая научная конференция

Использование тестов международных экзаменов и материалов ЕГЭ в процессе подготовки школьников к Всероссийской олимпиаде по английскому языку

Надежда Александровна Бесядовская
Докладчик
преподаватель
Гимназия №56

Академическая Гимназия СПбГУ, пер. Каховского, д. 9
2014-03-16
13:10 - 13:40

Ключевые слова, аннотация

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, с одной стороны, максимально приближена к системе построения экзамена ЕГЭ, с другой стороны, в корне от нее отличается.
В докладе рассматриваются сходство и различие с Экзаменом ЕГЭ, с Кембриджскими экзаменами, экзаменом
IELTS. Уникальные особенности формата заданий Всероссийской олимпиады делают необходимым использование дополнительных источников в качестве материала для разработки заданий. Меняются принципы и подходы к формулировке заданий и их оценке. Вариативность ответов как один из главных спорных моментов, приемы работы с ними.

Тезисы

Тезисы Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, с одной стороны, максимально приближена к системе построения экзамена ЕГЭ, с другой стороны, в корне от нее отличается. В качестве составных элементов в структуре олимпиадной работы также присутствуют задания, которые встречаются в Кембриджских экзаменах, экзамене IELTS.
Анализ составных элементов олимпиадной работы Регионального и Всероссийского этапов олимпиады школьников по английскому языку с точки зрения сходства типов заданий с различными экзаменами показывает, что часть заданий является уникальными. Вследствие чего возникает проблема поиска материала и приемов работы с ними. Осуществляется поиск возможных путей решения этой проблемы.
Отдельного внимания заслуживают принципы составления и оценки олимпиадных заданий. Частным случаем этой проблемы является вариативность ответов. Это один из главных спорных моментов, с которым необходимо работать.
Самыми непредсказуемыми разделами Олимпиады остаются «Письмо» и «Говорение». Прослеживается история изменения заданий этих разделов за последние пять лет: от формальных жанров письменной работы к рассказу; от традиционных заданий формата Кембриджских экзаменов, экзамена IELTS к использованию языка в сфере профессиональной коммуникации.
Ограниченные возможности использования готовых тестов других экзаменов, частичная непредсказуемость содержания и формы ставят целый ряд проблем, которые необходимо решать при подготовке школьников. Представляя опыт, полученный вследствие практической работы, мы понимаем необходимость подведения теоретической базы для создания полноценной картины.