Исследование эффективности обучения аудированию в лингафонном кабинете SANAKO 90
Ирина Евгеньевна Потапова
Докладчик
Санкт-Петербургская гимназия 227
139
2014-03-14
17:30 -
18:00
Ключевые слова, аннотация
Общеизвестно,
что для эффективности процессов обучения и изучения иностранных языков
необходимо использовать определённые технические средства и современные
обучающие материалы. Конечно, качество преподавания зависит не только от
применения этих средств, однако, некоторые виды учебной деятельности являются
затруднительными и мало эффективными в условиях обычного класса. В особенности
это относится к видам деятельности, направленным на развитие навыков
аудирования и говорения.
Тезисы
Новые открытия в
области инновационной педагогики помогают добиться лучших образовательных
результатов. Инновационные технологии способствуют совершенствованию процессов обучения
и управления классом. Разнообразие средств управления классом позволяет повысить
мотивацию и развивает языковую коммуникативную компетенцию.
Цель исследовательской
работы – выявить возможности внедрения информационно – коммуникативных
технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс для развития личности ребёнка:
его интеллектуальных и познавательных способностей, лежащих в основе овладения
иностранным языком, а также эмоций и чувств, готовности к общению в разных
видах коллективного взаимодействия.
Исследование
проводилось в течение 3-х лет с 2010 по 2013 г. среди учеников: 3–5-х
классов, 7–9-х классов, 10–11-х кл. (число участн. ок 80 чел).
Работа началась с
проведения опроса учащихся с целью выяснения мотивации к изучению иностранного
языка, мотивации к изучению иностранного языка с использованием ИКТ, выяснения
затруднений в овладении языком на основании самооценки учащихся. Результаты анализа
анкетирования, представленные в виде диаграмм и графиков, свидетельствуют о том,
что в процессе обучения в лингафонном кабинете трудности, связанные с аудированием
в основном снимаются.
Были разработаны
контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить качество
обученности аудированию. Предлагались задания 3-х уровней сложности в
зависимости от класса обучения:тесты(множественный выбор (базовый уровень), ответы
на вопросы (повышенный уровень), изложение (высокий уровень).
Представлены образцы
КИМов, разработанные для оценки эффективности качества обучения аудированию. Проведён
сравнительный анализ уровня сформированности умений в следующих видах аудирования:
понимание основного содержания, понимание в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, полное понимание прослушанного текста.
Выявлена динамика улучшения знаний учащихся.