XLIII Международная филологическая научная конференция

Исследование эффективности обучения аудированию в лингафонном кабинете SANAKO 90

Ирина Евгеньевна Потапова
Докладчик
Санкт-Петербургская гимназия 227

139
2014-03-14
17:30 - 18:00

Ключевые слова, аннотация

Общеизвестно, что для эффективности процессов обучения и изучения иностранных языков необходимо использовать определённые технические средства и современные обучающие материалы. Конечно, качество преподавания зависит не только от применения этих средств, однако, некоторые виды учебной деятельности являются затруднительными и мало эффективными в условиях обычного класса. В особенности это относится к видам деятельности, направленным на развитие навыков аудирования и говорения. 

Тезисы

Новые открытия в области инновационной педагогики помогают добиться лучших образовательных результатов. Инновационные технологии способствуют совершенствованию процессов обучения и управления классом. Разнообразие средств управления классом позволяет повысить мотивацию и развивает языковую коммуникативную компетенцию. Цель исследовательской работы – выявить возможности внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс для развития личности ребёнка: его интеллектуальных и познавательных способностей, лежащих в основе овладения иностранным языком, а также эмоций и чувств, готовности к общению в разных видах коллективного взаимодействия. Исследование проводилось в течение 3-х лет с 2010 по 2013 г. среди учеников: 3–5-х классов, 7–9-х классов, 10–11-х кл. (число участн. ок 80 чел). Работа началась с проведения опроса учащихся с целью выяснения мотивации к изучению иностранного языка, мотивации к изучению иностранного языка с использованием ИКТ, выяснения затруднений в овладении языком на основании самооценки учащихся. Результаты анализа анкетирования, представленные в виде диаграмм и графиков, свидетельствуют о том, что в процессе обучения в лингафонном кабинете трудности, связанные с аудированием в основном снимаются. Были разработаны контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить качество обученности аудированию. Предлагались задания 3-х уровней сложности в зависимости от класса обучения:тесты(множественный выбор (базовый уровень), ответы на вопросы (повышенный уровень), изложение (высокий уровень). Представлены образцы КИМов, разработанные для оценки эффективности качества обучения аудированию. Проведён сравнительный анализ уровня сформированности умений в следующих видах аудирования: понимание основного содержания, понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прослушанного текста. Выявлена динамика улучшения знаний учащихся.