50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

ON-DEMAND TRAINING: МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ IT- КОМПАНИЯХ

Мария Юрьевна Копыловская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
10:00 - 10:15

Ключевые слова, аннотация

корпоративное обучение, языковое образование в IT-компаниях, мобильная модель обучения, универсальные компетенции, межотраслевая коммуникация

Тезисы

Если подход «английский язык как средство обучения» (English as a Medium of Instruction) далеко не всегда вписывается в классическую модель образования, то он прекрасно работает в корпоративном обучении сотрудников международных компаний как правило IT компаний. Международные IT- компании охотно набирают гуманитариев, в совершенстве владеющих английским языком, так как знают, что все недостающие «скилы» или профессиональные знания, навыки и умения, они легко смогут приобрести при использовании мобильной модели обучения, осуществляемого именно на английском языке. Таким образом, свободное владение английским языком представляет собой неотъемлемое условие трудоустройства в международную IT- компанию. Иными словами – некую универсальную компетенцию, к которой прилагаются профессионально-значимые знания. Под мобильной моделью обучения понимается модель «обучения по запросу» (on-demand training), которое может быть инициировано как сотрудником самостоятельно, так и на основании решения представителей компании различного уровня Модель подобного мобильного обучения прочно закрепилась в IT компаниях, где любые профессиональные знания сотрудники могут добирать в процессе выполнения профессиональных обязанностей, так как уже будучи принятыми на испытательный срок получают доступ к обучающим материалам и параллельно образовательную среду, в которой вновь приобретенные навыки можно отработать и закрепить. Такая практика особенно актуальная для специалистов в области технической поддержки, которые, владея специальной информацией об IT- продукте, помогают клиентам устранить проблемы, которые у них возникают. При этом клиенты либо устраняют проблему самостоятельно, либо при помощи специалиста попадающего на Рабочий стол клиента при помощи таких программ как GoToMeeting, Any Desk или TeamViewer. В контексте трудоустройства и эффективности сотрудника в будущем владение английским языком приобретает особую роль - роль кода доступа к профессионально-значимой информации. Рассматривая проблему с точки зрения концепции универсальных компетенций, и в рамках изучения английского языка для специальных целей, становится понятным, что обучение английскому языку студента высшего образовательного учреждения включает такие общепринятые навыки и умения как беглость речи, навыки восприятия на слух( при чем желательно понимание различных вариаций произношения английского языка), умение задавать вопросы и формулировать краткие «необходимо-достаточные» ответы. Многие учебные навыки и умения учиться таже оказываются востребованными при обучении, как правило, осуществляемом на основе видеоматериала на английском языке. В обучении языкам для специальных целей новой задачей становится формирование навыков межотраслевой коммуникации.