ON-DEMAND TRAINING: МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ IT- КОМПАНИЯХ
Мария Юрьевна Копыловская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
10:00 -
10:15
Ключевые слова, аннотация
корпоративное обучение, языковое образование в IT-компаниях, мобильная
модель обучения, универсальные компетенции, межотраслевая коммуникация
Тезисы
Если подход «английский язык как средство обучения» (English
as a Medium of Instruction) далеко не всегда вписывается в классическую модель
образования, то он прекрасно работает в корпоративном обучении сотрудников
международных компаний как правило IT компаний.
Международные IT- компании охотно набирают гуманитариев, в
совершенстве владеющих английским языком, так как знают, что все недостающие
«скилы» или профессиональные знания, навыки и умения, они легко смогут приобрести
при использовании мобильной модели
обучения, осуществляемого именно на английском языке. Таким образом, свободное
владение английским языком представляет собой неотъемлемое условие трудоустройства
в международную IT- компанию. Иными словами – некую универсальную компетенцию,
к которой прилагаются профессионально-значимые знания.
Под мобильной моделью обучения понимается модель «обучения
по запросу» (on-demand training), которое может быть инициировано как
сотрудником самостоятельно, так и на основании решения представителей компании
различного уровня
Модель подобного мобильного обучения прочно закрепилась в IT
компаниях, где любые профессиональные знания сотрудники могут добирать в процессе
выполнения профессиональных обязанностей, так как уже будучи принятыми на
испытательный срок получают доступ к обучающим материалам и параллельно
образовательную среду, в которой вновь приобретенные навыки можно отработать и
закрепить.
Такая практика особенно актуальная для специалистов в
области технической поддержки, которые, владея специальной информацией об IT-
продукте, помогают клиентам устранить проблемы, которые у них возникают. При
этом клиенты либо устраняют проблему самостоятельно, либо при помощи
специалиста попадающего на Рабочий стол клиента при помощи таких программ как
GoToMeeting, Any Desk или TeamViewer.
В контексте трудоустройства и эффективности сотрудника в
будущем владение английским языком приобретает особую роль - роль кода доступа
к профессионально-значимой информации.
Рассматривая проблему с точки зрения концепции универсальных компетенций, и в рамках изучения английского языка для специальных
целей, становится понятным, что обучение английскому языку студента высшего
образовательного учреждения включает такие общепринятые навыки и умения как
беглость речи, навыки восприятия на слух( при чем желательно понимание
различных вариаций произношения английского языка), умение задавать вопросы и
формулировать краткие «необходимо-достаточные»
ответы. Многие учебные навыки и умения учиться таже оказываются востребованными
при обучении, как правило, осуществляемом на основе видеоматериала на
английском языке.
В обучении языкам для
специальных целей новой задачей становится формирование навыков межотраслевой
коммуникации.