50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Звукоизобразительные средства во фразеологических единицах английского и вьетнамского языков

Елена Константиновна Тимофеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Фыонг Ань Нгуен
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
16:00 - 16:15

Ключевые слова, аннотация

иноязычная лексика, английский и вьетнамский языки, фразеологические единицы, звуковой символизм, звукоизобразительность.

Тезисы

В условиях полилингвального обучения возникает необходимость поиска инновационных методов изучения иностранного языка, одним из которых является использование фоносемантических, звукоизобразительных средств в процессе обучения. Современная лингводидактика, психолингвистика и методика преподавания языков всё больше фокусирует внимание на полилингвальной личности, которая характеризуется многокомпонентным составом иноязычных способностей и готовности к речевой деятельности различной степени сложности. Одним из компонентов речевой способности является вокабуляр, отражающий семантическую память как способ хранения знаний. Изучение языка даёт широкие возможности для анализа языковой деятельности полилингвальной личности в индивидуальной речевой структуре когнитивных, тексто-контекстных лексических форм. Структурно-языковой, вербально-семантический или лингво-когнитивный уровень показывает степень владения словом и отражается в языковой картине мира мультилингвальной личности. Языковую картину мира формируют различные языковые средства, среди которых лексические занимают важное место. В докладе рассматривается фоносемантический компонент во фразеологических единицах английского и вьетнамского языков в качестве одного из средств повышения эффективности обучения восточных студентов иноязычной лексике. Фразеология отражает культурно-исторический опыт носителей определенного языка и особенности исторических законов его развития. Фразеологические единицы несут в себе образность и символичность. Именно в них наглядно проявляются явления звукового символизма и звукоизобразительности, заложенные в системе языкового знака, фоностилистические явления и синестемический перенос значения как средство идиоматизации понятия. При обучении англоязычной лексике эти явления, как по отдельности, так и в совокупности, усиливая, подчёркивая друг друга, рассматриваются как элементы речевой коммуникации. Проведенные исследования подтверждают универсальный характер связи некоторых акустико-артикуляционных и смысловых единиц и доказывают, что звукосимволизм носит интернациональный характер.