Использование ИКТ для создания тестовых заданий в курсе общего английского языка и профессионального английского языка для студентов экономических специальностей
Михаил Яковлевич Креер
Докладчик
доцент
Финансовый Университет при правительстве России (Санкт-петербургский филиал)
Финансовый Университет при правительстве России (Санкт-петербургский филиал)
ауд. 25 MS Teams
2022-03-17
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
Ключевые слова: ИКТ, неязыковая специальность, дистанционное обучение, процедура оценки.
Тезисы
Информационно-коммуникационные технологии традиционно используются для организации процесса дистанционного обучения. Однако в последнее время педагоги прибегают к использованию ИКТ для преподавания различных предметов во всех возможных формах и форматах. В докладе автор демонстрирует, как ИКТ могут быть использованы для организации системы адаптивного обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей (на примере студентов специальности "ИКТ" Санкт-Петербургского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации). Так как для студентов неязыковых специальностей не существует вступительных требований к уровню владения иностранным языком, то языковые уровни первокурсников сильно различаются, также как и их профессиональные и образовательные потребности. В целях соответствия требованиям Государственных образовательных стандартов, а также учета потребностей и интересов учащихся, эффективной организации учебного процесса применяется система адаптивного обучения. С помощью ИКТ учащимся предоставляются учебные материалы, соответствующие их языковому уровню и их учебным и будущим профессиональным потребностям, своевременно предоставляется конструктивная обратная связь, обеспечивается гарантия качества процесса преподавания и проводятся процедуры оценки. В докладе рассматривается идея о необходимости разработки определенных критериев и комбинированных форм оценивания с помощью ИКТ, чтобы не допустить списывания. В докладе также показано, что с помощью ИКТ такие методы обучения и контроля как проектная работа могут быть применены в процессе дистанционного обучения для повышения его эффективности, а также можно развивать и такие мягкие навыки (soft skills), как навыки сотрудничества и общения, у студентов благодаря использованию ИКТ.