Suggestions for analyzing the choice of materials for teaching economists
Людмила Сергеевна Маслова
Докладчик
преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406 (онлайн МсТимз)
2022-03-23
11:40 -
11:55
Ключевые слова, аннотация
общепрофессиональные компетенции экономистов, выбор материалов для обучения;
Тезисы
Успешность подготовки будущих экономистов к профессиональной деятельности зависит от учебно-методического обеспечения их общепрофессиональной подготовки, которое определяется как процесс и результат разработки и реализации специальных педагогических условий. Создание данных условий предполагает ориентацию процесса обучения на общепрофессиональные компетенции экономистов.Анализ динамики развития ФГОС и работ зарубежных исследователей позволяет выделить общепрофессиональные компетенции экономистов.Центральной работой в данном аспекте можно считать исследование С.Оллгуда и А.Байер, представляющих 5 основных компетенций, применимых для всех экономистов на различных уровнях обучения в соответствии с проектом Совета по социологическим исследованиям с участием экономистов (SSRC). Компетенции, сформулированные в общем виде, могут быть экстраполированы на различные домены, такие как экономическая теория, менеджмент, финансы и др. на всех уровнях обучения. Мы предлагаем рассмотрение их для профессионально-ориентированного иностранного языка.Изучение и анализ данных компетенций преподавателями и студентами позволит выбрать наиболее актуальные темы для занятий по иностранному языку и работать в этом направлении, с учетом происходящих изменений в экономике и для развития у экономистов быстроты и гибкости реагирования на мировые процессы. С нашей точки зрения в качестве рекомендации по использованию соответствующих материалов рассматриваются:-ознакомление с документами финансовой отчетности предприятий для развия способности анализировать на микро и макроуровне;-изучение специальной научной литературы на иностранном языке.
--