50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Возможности технологии «перевернутый класс» в обучении иностранному языку профессии.

Ирина Петровна Твердохлебова
Докладчик
доцент
Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ)

406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
12:30 - 12:45

Ключевые слова, аннотация

иностранный язык для специальных целей; мотивация; технология обучения; смешанное обучение; перевернутый класс. 

Тезисы

В докладе рассматриваются возможности использования технологии смешанного обучения «Flipped Classroom» для преподавания английского языка специальности в современном нелингвистическом вузе. Автор останавливается на описании истории появления и использования технологии «перевернутого класса» в зарубежной и отечественной лингводидактике, анализирует влияние современных условий пандемии, затронувших характер обучения в высшей школе, а также необходимость вынужденного перехода на онлайн обучение, и, как следствие, более активное использование новых технологий в сфере образования. Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет определять актуальные формы, содержание, цели, задачи и результаты образования, которые соответствуют текущей стадии развития общества, уточняя компетенции подготовки будущих квалифицированных и востребованных специалистов для различных сфер профессиональной деятельности. Компьютерные и информационно-коммуникационные технологии сегодня не только во многом определяют жизнь современного общества, но и являются популярными средствами общения, образования для людей различных социальных классов, страт, возрастов и полов. Одной из ключевых целей использования данных современных технологий является доступ к Интернет, которая в настоящий момент в сфере образования может выполнять функцию обеспечения доступа к знаниям и информации. При этом наиболее активными и многочисленными пользователями сети Интернет являются молодые люди в возрасте 16-29 лет. Возраст студенчества попадает под непосредственное влияние «всемирной паутины», которая меняет традиционные способы получения знаний, обработки информации и взаимодействия людей между собой.  ФГОС в его последней редакции ориентирует вектор направленности обучения иностранным языкам в вузе на достижение студентами-бакалаврами целого ряда компетенций, среди которых коммуникативной компетенции отводится первостепенная роль. Автор обосновывает необходимость использования технологии «перевернутого класса» для более динамичного и эффективного формирования необходимых иноязычных компетенций у обучающихся и повышения их общей мотивации к изучению иностранного языка при овладении профилем специализации «Науки о земле», описывает возможные модели и их модульное сочетание в зависимости от конкретных решаемых задач обучения, описывает этапы обучения английскому языку специальности на основе разработанной технологии.