Возможности технологии «перевернутый класс» в обучении иностранному языку профессии.
Ирина Петровна Твердохлебова
Докладчик
доцент
Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ)
Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ)
406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
12:30 -
12:45
Ключевые слова, аннотация
иностранный язык для специальных целей; мотивация; технология обучения; смешанное
обучение; перевернутый класс.
Тезисы
В докладе
рассматриваются возможности использования технологии смешанного обучения «Flipped
Classroom» для преподавания английского языка специальности в
современном нелингвистическом вузе. Автор останавливается на описании истории появления
и использования технологии «перевернутого класса» в зарубежной и отечественной
лингводидактике, анализирует влияние современных условий пандемии, затронувших
характер обучения в высшей школе, а также необходимость вынужденного перехода
на онлайн обучение, и, как следствие, более активное использование новых
технологий в сфере образования. Федеральный государственный образовательный стандарт
позволяет определять актуальные формы, содержание, цели, задачи и результаты
образования, которые соответствуют текущей стадии развития общества, уточняя
компетенции подготовки будущих квалифицированных и востребованных специалистов
для различных сфер профессиональной деятельности. Компьютерные и
информационно-коммуникационные технологии сегодня не только во многом
определяют жизнь современного общества, но и являются популярными средствами
общения, образования для людей различных социальных классов, страт, возрастов и
полов. Одной из ключевых целей использования данных современных технологий
является доступ к Интернет, которая в настоящий момент в сфере образования может
выполнять функцию обеспечения доступа к знаниям и информации. При этом наиболее
активными и многочисленными пользователями сети Интернет являются молодые люди
в возрасте 16-29 лет. Возраст студенчества попадает под непосредственное влияние
«всемирной паутины», которая меняет традиционные способы получения знаний, обработки
информации и взаимодействия людей между собой. ФГОС в его последней редакции ориентирует
вектор направленности обучения иностранным языкам в вузе на достижение студентами-бакалаврами
целого ряда компетенций, среди которых коммуникативной компетенции отводится
первостепенная роль. Автор обосновывает необходимость использования технологии «перевернутого
класса» для более динамичного и эффективного формирования необходимых иноязычных
компетенций у обучающихся и повышения их общей мотивации к изучению
иностранного языка при овладении профилем специализации «Науки о земле», описывает
возможные модели и их модульное сочетание в зависимости от конкретных решаемых задач
обучения, описывает этапы обучения английскому языку специальности на основе
разработанной технологии.