50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Особенности реализации персуазивных техник в дискурсе рекламных объявлений в Инстаграм

Виктория Владимировна Милякова
Докладчик
аспирант
Московский государственный областной университет

онлайн заседание
2022-03-18
14:20 - 14:40

Ключевые слова, аннотация

Аннотация. Данная статья посвящена изучению особенностей реализации персуазивных стратегий в дискурсе рекламных объявлений в социальной сети Интстаграм. Современные социальные сети являются одним из наиболее успешных, эффективных и быстро развивающихся сегментов, участвующих в формировании рекламного интернет-дискурса, что делает исследование, представленное в этой статье, особенно актуальным
Ключевые слова: рекламный интернет-дискурс, персуазивность, персуазивные тактики, персуазивные стратегии.

Тезисы

За последние двадцать лет интернет стал для нас привычным средством коммуникации, вытеснив даже живую межличностную коммуникацию, сделав его не просто мессенджером, а активным участником современного рынка товаров и услуг, давшим начало такому явлению как цифровая экономика. Интернет по праву был признан мощнейшим средством манипулятивного и персуазивного воздействия на аудиторию. Необходимо отметить, что наибольший персуазивный эффект достигается путем размещения рекламных объявлений в социальных сетях и блогах так называемых инфлуэнсеров, трендсеттеров – персон (блогеров), которые являются кумирами современности, чье поведение и образ жизни привлекают внимание, а их страницы в социальных сетях и блоги посещают большое количество фоловеров, внимательно следящих за их образом жизни. На примере рекламы на страницах самых популярных интернет-блогеров и популярных среди современной молодёжи брендов, представленных в социальной сети Инстаграм, в статье дается лингвопрагматическое описание персуазивных техник и лингвистических средств, используемых в их постах, что и является целью написания статьи. В процессе работы над статьей автором были использованы следующие методы: анализа и синтеза теоретического и практического материала, классификации примеров, избранных для анализа; описание полученных данных. Как известно, главной персуазивной целью всего рекламного дискурса является побуждение реципиента (аудитории) к принятию решения о покупке рекламируемого продукта. Именно поэтому при рассмотрении различных персуазивных стратегий особое внимание уделяется тем техникам, которые помогают осуществлению данной цели.
Особенностью рекламного текста является такое описание продукта, при котором информирование о его качествах уходит на задний план, уступая место его абсолютно положительной оценке. Поэтому в качестве основной персуазивной стратегии рекламы выделяется стратегия оценочного информирования, или стратегия создания положительного имиджа рекламируемого продукта. Следует подчеркнуть, что в рамках рекламного интернет-дискурса коммуникативные стратегии персуазивности спокойно взаимодействуют и комбинируются между собой, так как они не привязаны к определенным компонентам текста.
В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что современные социальные сети имеют ряд преимуществ в распространении рекламных объявлений, а, соответственно, рекламный интернет-дискурс обладает наибольшим потенциалом для рекламно-персуазивного и манипулятивного воздействия на целевую аудиторию. Это происходит не столько благодаря использованию традиционных техник персуазивного воздействия, а в большей степени благодаря умелому использованию гипертекста, поликодового текста, созданного блогером виртуального образа, которому доверяют подписчики.