Особенности реализации персуазивных техник в дискурсе рекламных объявлений в Инстаграм
Виктория Владимировна Милякова
Докладчик
аспирант
Московский государственный областной университет
Московский государственный областной университет
онлайн заседание
2022-03-18
14:20 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
Аннотация. Данная статья посвящена изучению особенностей реализации персуазивных стратегий
в дискурсе рекламных объявлений в социальной сети Интстаграм. Современные социальные сети являются одним из
наиболее успешных, эффективных и быстро развивающихся сегментов, участвующих в
формировании рекламного интернет-дискурса, что делает исследование,
представленное в этой статье, особенно актуальным.
Ключевые слова: рекламный интернет-дискурс, персуазивность, персуазивные тактики, персуазивные стратегии.
Ключевые слова: рекламный интернет-дискурс, персуазивность, персуазивные тактики, персуазивные стратегии.
Тезисы
За
последние двадцать лет интернет стал для нас привычным средством коммуникации,
вытеснив даже живую межличностную коммуникацию, сделав его не просто мессенджером,
а активным участником современного рынка товаров и услуг, давшим начало такому
явлению как цифровая экономика. Интернет
по праву был признан мощнейшим средством манипулятивного и персуазивного
воздействия на аудиторию. Необходимо отметить, что наибольший персуазивный
эффект достигается путем размещения рекламных объявлений в социальных сетях и
блогах так называемых инфлуэнсеров, трендсеттеров – персон (блогеров), которые
являются кумирами современности, чье поведение и образ жизни привлекают
внимание, а их страницы в социальных сетях и блоги посещают большое количество
фоловеров, внимательно следящих за их образом жизни. На примере рекламы на страницах самых популярных
интернет-блогеров и популярных среди современной молодёжи брендов,
представленных в социальной сети Инстаграм, в статье дается лингвопрагматическое
описание персуазивных техник и лингвистических средств, используемых в их
постах, что и является целью написания
статьи. В процессе работы над статьей автором были использованы следующие методы: анализа и синтеза
теоретического и практического материала, классификации примеров, избранных для
анализа; описание полученных данных. Как известно, главной
персуазивной целью всего рекламного дискурса является побуждение реципиента
(аудитории) к принятию решения о покупке рекламируемого продукта. Именно
поэтому при рассмотрении различных персуазивных стратегий особое внимание
уделяется тем техникам, которые помогают осуществлению данной цели.
Особенностью рекламного текста является такое описание продукта, при котором информирование о его качествах уходит на задний план, уступая место его абсолютно положительной оценке. Поэтому в качестве основной персуазивной стратегии рекламы выделяется стратегия оценочного информирования, или стратегия создания положительного имиджа рекламируемого продукта. Следует подчеркнуть, что в рамках рекламного интернет-дискурса коммуникативные стратегии персуазивности спокойно взаимодействуют и комбинируются между собой, так как они не привязаны к определенным компонентам текста.
В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что современные социальные сети имеют ряд преимуществ в распространении рекламных объявлений, а, соответственно, рекламный интернет-дискурс обладает наибольшим потенциалом для рекламно-персуазивного и манипулятивного воздействия на целевую аудиторию. Это происходит не столько благодаря использованию традиционных техник персуазивного воздействия, а в большей степени благодаря умелому использованию гипертекста, поликодового текста, созданного блогером виртуального образа, которому доверяют подписчики.
Особенностью рекламного текста является такое описание продукта, при котором информирование о его качествах уходит на задний план, уступая место его абсолютно положительной оценке. Поэтому в качестве основной персуазивной стратегии рекламы выделяется стратегия оценочного информирования, или стратегия создания положительного имиджа рекламируемого продукта. Следует подчеркнуть, что в рамках рекламного интернет-дискурса коммуникативные стратегии персуазивности спокойно взаимодействуют и комбинируются между собой, так как они не привязаны к определенным компонентам текста.
В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что современные социальные сети имеют ряд преимуществ в распространении рекламных объявлений, а, соответственно, рекламный интернет-дискурс обладает наибольшим потенциалом для рекламно-персуазивного и манипулятивного воздействия на целевую аудиторию. Это происходит не столько благодаря использованию традиционных техник персуазивного воздействия, а в большей степени благодаря умелому использованию гипертекста, поликодового текста, созданного блогером виртуального образа, которому доверяют подписчики.