Ротационная модель «Перевернутый класс» на уроках английского языка в старшей школе
Анастасия Петровна Исакович
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
402(онлайн МсТимз)
2022-03-17
15:10 -
15:30
Ключевые слова, аннотация
Перевернутый класс; смешанное обучение; ротационная модель; преподавание английского языка; совершенствование умений говорения.
Тезисы
Ротационная модель смешанного обучения «Перевернутый класс» представляет собой своеобразную "мастерскую", где обучающиеся заранее изучают теоретическую информацию, аудиторное время сосредоточено на получении необходимого опыта интерактивного взаимодействия. Целью данного исследования является описание внедрения модели «Перевернутый класс» на уроках английского языка с целью совершенствования умений говорения.
Образование XXI века – образование, которое основано на конструировании учеником собственного содержания образования в диалоге с культурно-историческим аналогом. Такие вызовы современного мира, как смещение вектора образовательной деятельности в сторону самостоятельной работы, переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», свобода в выборе места обучения и мобильность, стремительное развитие технологий, позволяют использовать преимущества системы смешанного обучения при реализации личностно-ориентированного подхода, адаптируя традиционный учебный процесс к индивидуальным особенностям личности. Целью данного исследования является описание внедрения ротационной модели смешанного обучения «Перевернутый класс» на уроках английского языка для совершенствования умений говорения обучающихся в ходе подготовки к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету «Английский язык». В исследовании принимали участие 36 учеников 11 класса средней общеобразовательной школы Республики Беларусь. В ходе реализации модели «Перевернутый класс» было выделено пять основных этапов: 1) Организация учебного процесса; 2) Групповая коммуникация; 3) Самостоятельное задание; 4) Общее задание для группы; 5) Самостоятельный научный проект. Каждый из пяти этапов имел свою цель, которая была успешно достигнута обучающимися. Пятый этап являлся завершающим, систематизирующим знания и умения обучающихся, полученные на предыдущих четырех этапах: было предложено выполнение научно-исследовательской работы, и защита данной работы перед аудиторией в рамках конференции. Данное задание позволило совершенствовать умения говорения обучающегося в индивидуальном порядке, с учетом личных интересов, уровня и знаний. Результаты исследования показали, что использование системы смешанного обучения в обучении английскому языку в старшей школе педагогически целесообразно. Ротационная модель смешанного обучения «Перевернутый класс» является эффективной для совершенствования умений говорения за счет организации самостоятельной и групповой деятельности обучающихся, индивидуальной поддержки каждого участника, рационального использования урочного времени и самостоятельной работы, интерактивности обучения, возможности неограниченного доступа к учебной информации в любое время.
Образование XXI века – образование, которое основано на конструировании учеником собственного содержания образования в диалоге с культурно-историческим аналогом. Такие вызовы современного мира, как смещение вектора образовательной деятельности в сторону самостоятельной работы, переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», свобода в выборе места обучения и мобильность, стремительное развитие технологий, позволяют использовать преимущества системы смешанного обучения при реализации личностно-ориентированного подхода, адаптируя традиционный учебный процесс к индивидуальным особенностям личности. Целью данного исследования является описание внедрения ротационной модели смешанного обучения «Перевернутый класс» на уроках английского языка для совершенствования умений говорения обучающихся в ходе подготовки к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету «Английский язык». В исследовании принимали участие 36 учеников 11 класса средней общеобразовательной школы Республики Беларусь. В ходе реализации модели «Перевернутый класс» было выделено пять основных этапов: 1) Организация учебного процесса; 2) Групповая коммуникация; 3) Самостоятельное задание; 4) Общее задание для группы; 5) Самостоятельный научный проект. Каждый из пяти этапов имел свою цель, которая была успешно достигнута обучающимися. Пятый этап являлся завершающим, систематизирующим знания и умения обучающихся, полученные на предыдущих четырех этапах: было предложено выполнение научно-исследовательской работы, и защита данной работы перед аудиторией в рамках конференции. Данное задание позволило совершенствовать умения говорения обучающегося в индивидуальном порядке, с учетом личных интересов, уровня и знаний. Результаты исследования показали, что использование системы смешанного обучения в обучении английскому языку в старшей школе педагогически целесообразно. Ротационная модель смешанного обучения «Перевернутый класс» является эффективной для совершенствования умений говорения за счет организации самостоятельной и групповой деятельности обучающихся, индивидуальной поддержки каждого участника, рационального использования урочного времени и самостоятельной работы, интерактивности обучения, возможности неограниченного доступа к учебной информации в любое время.