Развитие фонетических навыков у взрослых обучаемых с использованием цифровых технологий в рамках дистанционного обучения
Владислава Олеговна Белоусова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 25 MS Teams
2022-03-17
18:30 -
19:00
Ключевые слова, аннотация
мультимедийные технологии, цифровые технологии,
произношение, английский язык, фонетика
Тезисы
С развитием цифровых
технологий появилось большое количество компьютерных программ и приложений,
которые способны помочь реализовать учебный процесс на высшем уровне,
предусматривая развитие и формирование всех необходимых языковых компетенций у
учащихся. В частности, сделать процесс развития фонетических навыков взрослых
обучаемых уровня B2-C1 с использованием цифровых технологий более
эффективным.
Использование цифровых технологий, в нашем случае программы iSpring Suite, в рамках дистанционного обучения при развитии фонетических навыков у взрослых обучаемых имеет свои преимущества:
1. доступный и понятный интерфейс;
2. возможность прослушивания аудиозаписи при выполнении задания;
3. разнообразие методов при выполнении заданий: множественный выбор (multiple choice), заполнение пропусков в связном тексте (cloze procedure), вопрос-ответ (question-answer) и распознавание (identifying);
4. возможность просмотра правильных и неправильных ответов;
5. автоматический подсчет баллов и анализ проделанной работы.
Применение методики обучения с использованием разработанного комплекса упражнений на развитие фонетических навыков, интегрированного в платформу для корпоративного обучения iSpring Suite для дистанционного курса по английской фонетике для взрослых уровня В2-С1, способствует развитию как фонетических и аудитивных навыков, так и совершенствованию механизмов речи.
Комплекс упражнений, разработанный на основе семи типов заданий, направленных на развитие фонетических навыков у взрослых обучаемых уровня В2-С1, оправдал себя в итоговом экспериментальном тестировании, включая в себя задания на:
1. четкую реализацию и восприятие фонологических противопоставлений гласных и согласных;
2. корректное ударение на уровне слова и фразы;
3. фонетическую когезию;
4. редукцию гласных в потоке речи;
5. использование и понимание фонетической транскрипции;
6. противопоставление напряженных и ненапряженных гласных;
7. произнесение числительных.
Проведенное итоговое экспериментальное тестирование показывает, что овладение фонетическими навыками, которые основаны на функционировании механизмов восприятия речи, способствует успешному пониманию особенностей звукопроизнесения, определению словарного и фразового ударений, слабых и сильных форм гласных, применению фонетической транскрипции, а также распознаванию сложных составных числительных на английском языке.
Результаты проведенного экспериментального тестирования свидетельствуют об эффективности составленной и применяемой методики обучения фонетической стороне речи взрослых обучаемых уровня В2-С1с использованием цифровых технологий, поскольку прирост баллов в процентном соотношении за отработанные фонетические навыки вырос в 1,7.
Использование цифровых технологий, в нашем случае программы iSpring Suite, в рамках дистанционного обучения при развитии фонетических навыков у взрослых обучаемых имеет свои преимущества:
1. доступный и понятный интерфейс;
2. возможность прослушивания аудиозаписи при выполнении задания;
3. разнообразие методов при выполнении заданий: множественный выбор (multiple choice), заполнение пропусков в связном тексте (cloze procedure), вопрос-ответ (question-answer) и распознавание (identifying);
4. возможность просмотра правильных и неправильных ответов;
5. автоматический подсчет баллов и анализ проделанной работы.
Применение методики обучения с использованием разработанного комплекса упражнений на развитие фонетических навыков, интегрированного в платформу для корпоративного обучения iSpring Suite для дистанционного курса по английской фонетике для взрослых уровня В2-С1, способствует развитию как фонетических и аудитивных навыков, так и совершенствованию механизмов речи.
Комплекс упражнений, разработанный на основе семи типов заданий, направленных на развитие фонетических навыков у взрослых обучаемых уровня В2-С1, оправдал себя в итоговом экспериментальном тестировании, включая в себя задания на:
1. четкую реализацию и восприятие фонологических противопоставлений гласных и согласных;
2. корректное ударение на уровне слова и фразы;
3. фонетическую когезию;
4. редукцию гласных в потоке речи;
5. использование и понимание фонетической транскрипции;
6. противопоставление напряженных и ненапряженных гласных;
7. произнесение числительных.
Проведенное итоговое экспериментальное тестирование показывает, что овладение фонетическими навыками, которые основаны на функционировании механизмов восприятия речи, способствует успешному пониманию особенностей звукопроизнесения, определению словарного и фразового ударений, слабых и сильных форм гласных, применению фонетической транскрипции, а также распознаванию сложных составных числительных на английском языке.
Результаты проведенного экспериментального тестирования свидетельствуют об эффективности составленной и применяемой методики обучения фонетической стороне речи взрослых обучаемых уровня В2-С1с использованием цифровых технологий, поскольку прирост баллов в процентном соотношении за отработанные фонетические навыки вырос в 1,7.