Лингводидактический потенциал интерактивной книги в обучении РКИ
Лариса Борисовна Волкова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
25 (онлайн, МСТимз)
2022-03-18
15:15 -
15:30
Ключевые слова, аннотация
Интерактивность, мультимедийность, интернет-ресурсы, информационные технологии, виды речевой деятельности, обучение РКИ
Тезисы
Новые
информационные технологии и современные реалии онлайн-образования требуют от преподавателей поиска более эффективных форм организации как учебного материала, так
и непосредственно самого учебного
процесса. Достаточно новой и еще
полностью не освоенной является модель интерактивной книги – инструмента ресурса Н5р.org, позволяющего
создавать электронные пособия для обучения иностранным языкам и, в
частности, русскому языку как
иностранному. Пособия могут включать
разнообразный контент (тексты, видеоматериалы,
учебные задания, контрольные упражнения, языковые тренажеры и т.п.),
напоминая, с одной стороны, традиционный учебник, с другой стороны – используя
все преимущества новых интернет-технологий: мультимедийность, интерактивность,
информационную насыщенность.
Интерактивная книга может быть ориентирована на формирование и развитие
компетенций учащихся в определенном виде речевой деятельности или комплексное,
взаимосвязанное развитие навыков и умений
учащихся в рецептивных и продуктивных видах.
В
докладе предполагается рассмотреть
лингводидактический потенциал интерактивной книги на примере книги
«Проблемы будущего», созданной на платформе
Н5р.org.
Основу учебного материала составляют
актуальные научно-популярные тексты и видеоматериалы, размещенные на
сайте «Постнаука» ( 1) «Как остановить глобальное потепление»; 2) «Когда искусственный интеллект станет умнее
человека?»; 3) «Как
изменится потребление в будущем?»).
Книга включает три модуля, каждый из которых содержит текст и
интерактивное видео, а также систему заданий для работы с языковым материалом и
тесты.
Цель
книги – развитие аудиовизуальных навыков, навыков чтения, расширение словарного
запаса, как пассивного, так и активного. Для развития навыков говорения и
письма предлагаются задания, которые не входят в интерактивную книгу, но для
выполнения необходим лексико-грамматический материал, представленный в книге.
Работа
над книгой позволяет, на наш взгляд, значительно расширить словарный запас
учащегося и усвоить типовые модели, необходимые для выражения собственного
мнения по данным проблемам Интерактивная книга может быть использована в качестве пособия для самостоятельной работы студента и
для аудиторной работы под руководством преподавателя.