50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Традиционные и инновационные подходы в преподавании иностранных языков. Электронный учебный курс.

Алексей Анатольевич Мясников
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; средняя школа № 544 Санкт-Петербурга

402(онлайн МсТимз)
2022-03-17
15:50 - 16:10

Ключевые слова, аннотация

Теория и методика преподавания иностранных языков, отечественные и зарубежные традиции обучения иностранным языкам, парадигмы обучения иностранным языкам, традиционные и инновационные подходы в преподавании иностранных языков, электронный учебный курс       

Тезисы

Предметом рассмотрения в представляемом докладе является учебное пособие «Традиционные и инновационные подходы в преподавании иностранных языков» (электронный ресурс), опубликованное нами в марте 2021 года в издательстве Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики.  Рассмотрению подлежат вопросы направленности, практического использования, структуры и содержания данного курса.             Данное пособие создано для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». Оно адресовано будущим учителям иностранного языка и содержит учебный материал, необходимый для понимания общественных и социально-исторического предпосылок, обусловливающих те или иные события, связанные с возникновением и развитием теории и методики преподавания иностранных языков и ее последующей эволюцией, а также для получения наглядного представления о преемственности в лингводидактике.             Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении формулируется цель пособия – повышение уровня теоретической подготовки и кругозора студентов по направлению подготовки «Педагогическое образование». Первая главы посвящена рассмотрению западноевропейского опыта обучению иностранным языкам – от Древнего мира до наших дней.  Во второй главе рассматриваются отечественные педагогические традиции обучения иностранным языкам. В заключении подводятся итоги рассмотрения учебного материала, иллюстрирующие положения о том, что преемственность и последующая эволюция педагогических отношений регулируются педагогическими традициями, а современная парадигма обучения иностранным языкам включает как все многообразие современных методов преподавания, так и педагогический опыт, накопленный за всю историю существования педагогики и лингводидактики.               Пособие направлено на расширение профессионального кругозора студентов и способствует осознанию ими значимости изучения дисциплины «Теория преподавания иностранных языков» в современном образовательном пространстве. Освоение курса способствует формированию у студентов способностей проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития и готовности использовать систематизированные знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.