Традиционные и инновационные подходы в преподавании иностранных языков. Электронный учебный курс.
Алексей Анатольевич Мясников
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; средняя школа № 544 Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; средняя школа № 544 Санкт-Петербурга
402(онлайн МсТимз)
2022-03-17
15:50 -
16:10
Ключевые слова, аннотация
Теория и методика преподавания иностранных языков, отечественные
и зарубежные традиции обучения иностранным языкам, парадигмы обучения иностранным
языкам, традиционные и инновационные подходы в преподавании иностранных языков,
электронный учебный курс
Тезисы
Предметом
рассмотрения в представляемом докладе является учебное пособие «Традиционные и
инновационные подходы в преподавании иностранных языков» (электронный ресурс),
опубликованное нами в марте 2021 года в издательстве Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Рассмотрению подлежат вопросы направленности, практического
использования, структуры и содержания данного курса.
Данное пособие создано для студентов,
обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». Оно адресовано
будущим учителям иностранного языка и содержит учебный материал, необходимый
для понимания общественных и социально-исторического предпосылок,
обусловливающих те или иные события, связанные с возникновением и развитием теории
и методики преподавания иностранных языков и ее последующей эволюцией, а также для
получения наглядного представления о преемственности в лингводидактике.
Работа включает введение, две главы,
заключение и список литературы. Во введении формулируется цель пособия – повышение
уровня теоретической подготовки и кругозора студентов по направлению подготовки
«Педагогическое образование». Первая главы посвящена рассмотрению
западноевропейского опыта обучению иностранным языкам – от Древнего мира до
наших дней. Во второй главе рассматриваются
отечественные педагогические традиции обучения иностранным языкам. В заключении
подводятся итоги рассмотрения учебного материала, иллюстрирующие положения о
том, что преемственность и последующая эволюция педагогических отношений
регулируются педагогическими традициями, а современная парадигма обучения иностранным
языкам включает как все многообразие современных методов преподавания, так и
педагогический опыт, накопленный за всю историю существования педагогики и
лингводидактики.
Пособие
направлено на расширение профессионального кругозора студентов и способствует
осознанию ими значимости изучения дисциплины «Теория преподавания иностранных
языков» в современном образовательном пространстве.
Освоение курса способствует формированию у студентов
способностей проектировать траектории своего профессионального роста и
личностного развития и готовности использовать систематизированные знания для
постановки и решения исследовательских задач в области образования.