Особенности учебного поведения китайских учащихся на занятиях в иностранных вузах
Вэньхуэй Ян
Докладчик
аспирант
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
25 (онлайн, МСТимз)
2022-03-18
16:00 -
16:15
Ключевые слова, аннотация
Китайские учащиеся, индивидуально-психологические особенности, учебно-коммуникативное поведение, в иностранных аудиториях.
Тезисы
По данным Министерства Науки и Высшего Образования Российской Федерации, к концу 2019 года количество китайских студентов в России выросло до 48 тысяч человек. При этом в отличие от студентов из Европы, США, стран бывшего СССР и других стран, китайские студенты пришли из совершенно другой культурной среды. Вследствие этого китайские студенты имеют свои национально-психологические особенности как в бытовой жизни, так и в учёбе.
Если рассматривать китайских учащихся как одну общую группу, отличающуюся от студентов из других стран, то выявление их учебно-коммуникативных особенностей и индивидуально-психологического характера способствуют разработке специализированной учебной программы и методики обучения для них. Выше перечисленные послужили актуальностью данной работы.
В работе мы использовали такие методы, как метод анкетирования, метод сопоставления, метод наблюдения и методы синтеза и обобщения данных.
Целью исследования являются выявление индивидуально-психологических особенностей китайских учащихся и поиск факторов, оказывающих влияние на их учебное поведение, например: у китайских студентов сильная способность к самостоятельному обучению, слушанию преподавателей, выполнению домашних заданий. Китайские студенты пассивно принимают участие в учебных мероприятиях на занятиях по сравнению со студентами из других стран.
Указанная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) Первой задачей работы стало анкетирование китайских учащихся и интервью с российскими педагогами, работающими с ними.
2) Вторая задача - с точки зрения современной социологии и традиционной культуры проанализировали причины, составляющие последствия поведения китайских учащихся в аудитории.
По своему происхождению эти факторы, оказывающие влияние на учебное поведение китайских студентов можно разделить на объективные и субъективные. Субъективные факторы являются отражением общества и истории. Они связаны с тысячелетними традициями и ритуалами, присущими как педагогическому процессу, так и культурным особенностям в целом. К ним относятся следующие: 1) слабая мотивация обучения, 2) расслабление после поступления университета, 3) психологическая изоляция, 4) культурно-национальный характер, 5) культурно-индивидуальное подсознание. В объективные факторы входят: 1) дисбаланс учебной системы, 2) устаревшие приёмы обучения, 3) различие в системе обучения в иностранных вузах, 4) ограничение языковой среды обучения, 5) материал обучения.
Выявление факторов, оказывающих влияние на учебное поведение китайских учащихся, позволяет найти причины возникновения барьеров в обучении. Результаты данной работы предоставляют возможность для обоснованной корректировки учебных программ и методики обучения для данной категории студентов.
Если рассматривать китайских учащихся как одну общую группу, отличающуюся от студентов из других стран, то выявление их учебно-коммуникативных особенностей и индивидуально-психологического характера способствуют разработке специализированной учебной программы и методики обучения для них. Выше перечисленные послужили актуальностью данной работы.
В работе мы использовали такие методы, как метод анкетирования, метод сопоставления, метод наблюдения и методы синтеза и обобщения данных.
Целью исследования являются выявление индивидуально-психологических особенностей китайских учащихся и поиск факторов, оказывающих влияние на их учебное поведение, например: у китайских студентов сильная способность к самостоятельному обучению, слушанию преподавателей, выполнению домашних заданий. Китайские студенты пассивно принимают участие в учебных мероприятиях на занятиях по сравнению со студентами из других стран.
Указанная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) Первой задачей работы стало анкетирование китайских учащихся и интервью с российскими педагогами, работающими с ними.
2) Вторая задача - с точки зрения современной социологии и традиционной культуры проанализировали причины, составляющие последствия поведения китайских учащихся в аудитории.
По своему происхождению эти факторы, оказывающие влияние на учебное поведение китайских студентов можно разделить на объективные и субъективные. Субъективные факторы являются отражением общества и истории. Они связаны с тысячелетними традициями и ритуалами, присущими как педагогическому процессу, так и культурным особенностям в целом. К ним относятся следующие: 1) слабая мотивация обучения, 2) расслабление после поступления университета, 3) психологическая изоляция, 4) культурно-национальный характер, 5) культурно-индивидуальное подсознание. В объективные факторы входят: 1) дисбаланс учебной системы, 2) устаревшие приёмы обучения, 3) различие в системе обучения в иностранных вузах, 4) ограничение языковой среды обучения, 5) материал обучения.
Выявление факторов, оказывающих влияние на учебное поведение китайских учащихся, позволяет найти причины возникновения барьеров в обучении. Результаты данной работы предоставляют возможность для обоснованной корректировки учебных программ и методики обучения для данной категории студентов.