МЕДИАЦИОННАЯ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Анастасия Александровна Щербатых
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 25 MS Teams
2022-03-19
18:30 -
19:00
Ключевые слова, аннотация
медиация,
медиационные
умения, межкультурные умения, анкетирование,
школьники средней ступени, педагоги
иностранного языка.
Тезисы
Понятие
медиации как вида речевой деятельности
было введено в
методическую
литературу по обучению иностранным
языкам относительно недавно, поэтому
существует необходимость ознакомить
с его содержанием преподавателей.
Целью исследования
является анализ
результатов анкетирования учителей на
предмет их представлений о необходимости
формирования медиационных и связных с
ними межкультурных умений, определения
уровня их сформированности и оценки, а
также анализ анкет школьников на
определение уровня сформированности
межкультурных и медиационных умений.
В
исследовании принимали участие ученики
шестых –
восьмых
классов и учителя английского языка
средней школы.
Результаты исследования свидетельствуют
о невысоком уровне сформированности
медиационной и межкультурной компетенции
у школьников шестого и седьмого класса,
и высоком уровне у учащихся восьмого
класса. Что
касается, результатов анкетирования
учителей английского языка, выяснилось,
что педагоги на своих занятиях по факту
пытаются развивать медиацонные и
межкультурные умения у своих учеников,
однако при этом в школьной программе
эти умения не получают особого внимания.
В
результате анализа анкет и полученных
выводов предложены рекомендации для
учителей по повышению уровня медиационной
и межкультурной компетенций, которые
педагоги могут использовать на практике.