Национально-ориенированный подход к обучению русскому языку и русской литературе: из опыта Гранадского университета.
Рафаэль Гусман Тирадо
Докладчик
25 (онлайн, МСТимз)
2022-03-18
19:15 -
19:30
Ключевые слова, аннотация
русский язык как иностранный, модернизации
методов преподавания русского языка и русской литературы, иностранные обучающиеся,русско-испанские контакты.
Тезисы
В докладе раскрываются принципы разработки
национально-ориентированных образовательных
ресурсов по РКИ и русской культуре для испаноязычных студентов, реализованных в
Гранадском университете. Разработка национально-ориентированных мультимедийных
ресурсов рассматривается как фактор модернизации методов преподавания русского
языка и русской литературы как иностранных. Особенностью данных образовательных ресурсов является то, что в них
представлен диалог культур на текстовом материале, отражающем разнообразные русско-испанские контакты. Представляем несколько инновационных
образовательных ресурсов по РКИ и русской культуре в электронном формате для испаноязычных студентов, разработанных
научно-исследовательской группой Кафедры греческой и славянской филологии
Гранадского университета HUM827 «Славистика, кавказология, типология языков и
литератур» ( руководитель группы д.ф.н. Р.Гусман Тирадо) при финансовой
поддержке Фонда «Русский мир» и размещенных на сайте http://elrusoenespana.com/
Особое
внимание уделяется двум главным проектам:
1) это интерактивный учебный комплекс
по чтению и развитию речи для
испаноязычных студентов «Россия и Испания: диалог культур», созданный российско-испанским коллективом
(руководитель проекта - д.ф.н.
Л.Соколова, участники проекта - д.ф.н.
Р.Гусман Тирадо, д.ф.н.С.Кибальник, д.ф.н.И.Моклецова, д.ф.н.Л.Сафронова) при
грантовой поддержке фонда «Русский мир».
Особенностью данного учебного комплекса является то, что в нем представлены тексты для чтения и
развития речи, в которых отражены историко-культурные русско-испанские
контакты. Это первый национально-ориентированный учебный комплекс для
испаноязычных студентов, ориентированный на поиск и выделение межкультурных соответствий
и различий на концептуальном уровне и позволяющий эффективно использовать
русский язык как иностранный в реальных
условиях межкультурной коммуникации. Разработка и внедрение данной
образовательной модели рассматривается нами
как фактор модернизации методов преподавания русского языка как
иностранного и в целом эффективной популяризации русской культуры в
испаноязычной аудитории. "Русская литература в
мировом образовательном пространстве. Инновационные методы преподавания русской
литературы как иностранной", реализованного также при финансовой поддержке
Фонда Российской Федерации "Русский мир" (руководитель проекта
- д.ф.н. Л.Соколова, участники проекта -
д.ф.н. Р.Гусман Тирадо, д.ф.н. Салустио Альварадо Сокастро). В рамках проекта, был создан цифровой
образовательный ресурс по русской литературе, который состоит из 13 модулей
(теоретических и практических). Оба ресурса находятся в открытом доступе на
сайте www.elrusoenespana.